Правительство хочет регулировать деятельность частных ж/д операторов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 14, 2013, 13:00
Утвержден план мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг монополий при сохранении их финансовой устойчивости. При этом план поддержки РЖД претерпел значительные изменения.
К декабрю Минтранс, Минэкономразвития, ФСТ, РЖД и Совет операторов железнодорожного подвижного состава разработают систему показателей качества работы (KPI) операторов с учетом экономических стимулов и санкций. В качестве показателей эффективности работы операторов рассматриваются увеличение средней скорости доставки грузов, сокращение порожнего пробега и т.д. Прежде Минэкономразвития предлагало данную систему лишь для РЖД. Рассматривая качество работы, предлагалось учитывать сокращение числа сходов вагонов, повышение эффективности работы локомотивов. По словам председателя президиума Совета операторов железнодорожного подвижного состава Сергея Мальцева, введение KPI для операторов, как для РЖД, пойдет на пользу рынку.
Более ранний вариант документа предполагал поведенческие условия для частников. Сейчас профильным ведомствам, РЖД и Совету операторов железнодорожного подвижного состава поручено представить в феврале 2014 г. меры сдерживания роста тарифов частных операторов. Руководство РЖД не раз отмечало более быстрый рост вагонной составляющей тарифа по сравнению с тарифами монополии.
Кроме того, правительство выступает за сокращение числа вагонов в сети. Для этого предлагается стимулировать покупки инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью и увеличенным межремонтным пробегом. На эти цели в бюджете в 2014-2016 гг. заложено 4,5 млрд. руб. Отметим, что ФСТ уже утвердила скидку в размере до 6% для собственников инновационных вагонов. Сегодня такие вагоны выпускают УВЗ и ТВСЗ.
С целью повышения эффективности движения вагонов ранее РЖД предлагали вернуть право привлекать вагоны своей дочерней структуры. В обновленном варианте документа это отсутствует. Однако в новом документе сохранились тарифные меры поддержки РЖД – повышение тарифа на перевозку нефтяных, транзитных и импортных грузов, а также сближение по стоимости перевозки грузов первого и третьего классов. По данным РЖД, в 2013 г. тарифы на грузы третьего класса в 3,21 раза выше, чем на грузы первого. По мнению некоторых чиновников, повышения тарифов на перевозки отдельных видов грузов не будет.
InfraNews Уровень регулирования, адресованный частникам, плюс бестолковость менеджмента РЖД и плюс жадность вагоностроителей такова, что все меры по регулированию будут перевыполняться – и рынок просто затопчут.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару