ВЭБ потребовал от структур Дерипаски 5 млрд. руб.
ВЭБ подал иск против ООО «Порт Сочи Имеретинский» и ООО «Имеретинская стивидорная компания», подконтрольных Базэлу Олега Дерипаски. Общая сумма претензий составила 5,025 млрд. руб. Среди ответчиков также ГК Олимпстрой, выступающий поручителем по кредитам, которые выдал ВЭБ всем олимпийским застройщикам.
Напомним, что в 2009 г. Порт Сочи Имеретинский получил от ВЭБа кредит на сумму 3,8 млрд. руб. Кроме Олимпстроя, поручителем выступила Имеретинская стивидорная компания. Предполагалось, что задолженность будет погашена за счет операционной деятельности порта, но запланированный грузооборот на 2010–2013 гг. в 14 млн. т. по факту составил только 3 млн. т. Весной Порт Сочи Имеретинский подал иск к ВЭБу с требованием реструктуризации кредита. Также был подан иск к Олимпстрою с требованием компенсации 3,17 млрд. руб. упущенной прибыли, поскольку именно Олимпстрой должен был гарантировать грузооборот. Рассмотрение дела было перенесено на следующий год.
После окончания Игр планировалось перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину. Однако аналогичный проект будет реализован в районе морского вокзала Сочи Совкомфлотом. Кроме того, ранее сообщалось, что порт будет передан Олимпстрою и неизвестно, что с ним сделает госкомпания.
По словам представителя ООО «Порт Сочи Имеретинский», в компании были готовы к иску от ВЭБ. Он заявил, что Олимпстрой взял на себя обязательства погасить кредит, полученный Портом Сочи Имеретинский, но не выполнил этого. Представитель компании отметил, что возможно этот вопрос будет урегулирован во внесудебном порядке.
InfraNews Проект с самого начала был плохо спланирован и спроектирован. Учитывая, что порт был введен в действие с опозданием, весь грузопоток ушел на железнодорожные перевозки. В данном случае ВЭБ в своем праве, но банку следует поторопиться: если дело затянется, то после Олимпиады ВЭБ рискует остаться с ничем.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару