О чем мы три раза уже писали
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 08, 2013, 18:15
Вице-президент РЖД по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрий Шаханов направил другим вице-президентам, руководителям аппарата управления, филиалов и структурных подразделений госкомпании телеграмму, в которой он рекомендует рассмотреть возможность предоставления в IV квартале 2013 г. отпусков без сохранения заработной платы в количестве не менее трех дней в каждом месяце. Речь идет о работниках органов управления, кроме тех, кто связан с обеспечением непрерывного производственного процесса. Другим предложенным вариантом стал перевод сотрудников на неполной рабочий день. Вице-президент монополии отметил, что данные меры являются необходимостью, учитывая финансово-экономическую ситуацию, а также снижение объемов перевозок.
По данным РЖД за 2012 г., общее число сотрудников составляет 935 тыс., с учетом дочек — 1,2 млн., из них 750 тыс. – участвуют в перевозочном процессе. Если у 185 тыс. управленцев за три месяца сделать девять дней выходных, это позволит сэкономить 7,2 млрд. руб.
Напомним, что после решения государства заморозить тарифы на железнодорожные грузоперевозки на 2014 год, президент РЖД Владимир Якунин заявил о сокращении 60 тыс. сотрудников с целью снижения расходов. Однако после этого в компании сообщили, что собираются перевести часть сотрудников на неполную рабочую неделю. По данным некоторых сотрудников РЖД, отпуск без содержания уже давно практикуется в монополии.
InfraNews Число сотрудников управленческого аппарата компании во всех 17 подразделениях составляет около 120 тыс. человек, без учета начальников станций и диспетчерских служб. Их среднемесячная зарплата составляет порядка 70 тыс. руб., при этом средняя зарплата среди всех работников РЖД в прошлом году составляла 36 тыс. руб. Таким образом, за три месяца монополия с учетом налогов может сэкономить около 4,67 млрд. руб. Фактически РЖД формируют скрытую безработицу, хотя без проблем могли бы сократить 16% своих сотрудников.
Разница в подсчете управленцев между РЖД и нами в том, что мы относим начальников станций, ДС и прочий оперативный менеджмент к неснижаемому числу сотрудников, обеспечивающих движение, а РЖД всех их, включая диспетчеров, сотрудников ЦФТО и ГВЦ – к аппарату. Но как мы видим – много и 185 тыс., много и 700 тыс. для движения. При этом совершенно не понятно, в 700 тыс. входят ли гастарбайтеры, которых множество сегодня на ЖД трудится или они по аутсорсинговым схемам работают, как в ЖКХ!?
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU