Гигантские контейнеровозы заставят порты развиваться
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 05, 2013, 12:22
В устье Темзы неподалеку от Лондона построен новый глубоководный контейнерный порт London Gateway. Первые суда порт примет в начале ноября. Стоимость порта, строительство которого заняло 3 года, оценена в $2,4 млрд. Мощность London Gateway составляет 3,5 млн. TEU в год. Хотя остальные контейнерные порты Великобритании имеют большую мощность, руководство проекта уверено, что расположение нового порта, а также имеющиеся новейшие технологии обеспечат конкурентное преимущество.
Пирс протяженностью 2,7 км в длину с шестью отдельными глубоководными причалами способен принимать гигантские суда, такие как CMA CGM Marco Polo и суда Maersk Triple E-класса. Питер Уорд, менеджер по поставкам London Gateway, отметил, что суда становятся все больше, и важно иметь соответствующую им инфраструктуру, чтобы оставаться участниками мировой торговли. Совсем немногочисленные порты в мире способны принять гигантов, типа Marco Polo.
Ранее главный операционный директор Maersk Мортен Энгелштофт заявлял, что компания будет стремиться использовать суда Triple E-класса чаще по сравнению с другими судами в составе флота, поскольку они дешевле в эксплуатации, обеспечивают большую экономию за счет масштаба. В связи с этим, портам придется фактически адаптироваться к принятию таких судов. Вместе с тем, суда Triple E-класса слишком велики для любого порта в США, тогда как крупнейшие суда по-прежнему не смогут проходить через Панамский канал, даже после его расширения, в которое было вложено $5,25 млрд.
Меняющийся характер мировой торговли может привести к тому, что в ближайшие годы перегруженные маршруты Азия-Европа станут менее важными. Экономист, историк и журналист Марк Левинсон отмечает, что уже сегодня важные части производства перемещаются из Китая и Восточной Азии в Африку. Порты Африки не в состоянии принимать гигантские суда. По словам Левинсона, они собираются работать с небольшими судами, способными обслуживать Восточное побережье США и Европу. Таким образом, по его мнению, малые суда будут по-прежнему играть важную роль в промышленности.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару