Фонд РЖД может получить 25% Ванино
НПФ Благосостояние, учредителем которого является РЖД, может получить около 25% акций порта Ванино по сделке РЕПО со структурами основного акционера Мечела – Игоря Зюзина. Сделка может быть закрыта в ближайшие несколько недель. Таким образом, Мечел сможет привлечь долговое финансирование без отягощения финансового баланса группы. По приблизительным оценкам, структуры Зюзина могут получить около 5 млрд. руб. Вероятно, эти средства пусят на финансирование инвестпроектов Мечела и частичное погашение текущих обязательств.
Вместе с тем, Мечел рассчитывает получить $2 млрд. у ВЭБа взамен на лицензию на разработку Эльгинского месторождения и ведущую к нему железнодорожную ветку. Ответ банка на данное предложение должен поступить в ближайшее время. Благодаря этим средствам Мечел сможет профинансировать развитие проекта, который, согласно лицензии, к 1 июля должен быть выведен на уровень добычи 9 млн. т. угля в год. Компания обратилась в Роснедра с просьбой изменить условия разработки для продления сроков запуска добычи.
Также привлеченное финансирование позволит реализовать совместный с РЖД проект по запуску рельсобалочного стана на Челябинском металлургическом комбинате. Так, выпуск рельсовой продукции может быть запущен уже в текущем году.
Напомним, что ранее президент РЖД Владимир Якунин заявил, что НПФ Благосостояние помог Мечелу профинансировать покупку Ванинского порта. Однако глава монополии не уточнил ни объем финансирования, ни схему его осуществления. Исполнительный директор фонда Юрий Новожилов тогда добавил, что за счет НПФ предполагается финансирование только строительства подъездных путей к порту.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU