Дурацкая идея – верный ответ
Минфин и Минэкономразвития не поддержали предложение Минтранса снизить цену на перелеты внутри страны за счет обнуления ставки НДС. При этом Минтранс предлагал выпадающие доходы бюджета компенсировать за счет дополнительного сбора с пассажиров международных рейсов.
Впервые идея обнуления НДС обсуждалась в 2011 г. Минэкономразвития установили, что на цены билетов влияет не только структура затрат, но и схемы пассажиропотока. Также высокие цены на региональных и местных маршрутах объясняли слабой конкуренцией. Минэкономразвития, основываясь на данных авиакомпаний, заявляло, что обнуление НДС сможет снизить стоимость перевозок на 5–10%, однако гарантировать это снижение не возможно. В случае уменьшения налоговой нагрузки перевозчики не обязаны снижать цены. При этом потери бюджета от обнуления НДС оценивались в 30 млрд. руб. в ценах 2010 г.
Также Минфин и Минэкономразвития опасаются за последствия для экономики страны от введения дополнительного сбора на международных направлениях: снижение пассажиропотока и отрицательное влияние на туриндустрию.
Замглавы Минтранса Валерий Окулов признал, что гарантировать снижение цены авиабилетов на маршрутах внутри страны можно только за счет прямого субсидирования авиакомпаний, как это было сделано с авиамаршрутами на Дальний Восток. Представитель Минтранса заявил, что ведомство будет настаивать на экономическом обосновании тарифов и предлагать разработать методику расчета нормативной прибыли, учитываемой при расчетах тарифов на аэропортовое обслуживание и аэронавигационных сборов.
Аэрофлот предложения Минтранса также не поддержал. Авиаперевозчик уверен, что гораздо важнее разобраться с ценами на авиационное топливо и аэропортовое обслуживание.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.