В Москве начнут борьбу с маршрутками
Автотранспорт | Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 31, 2013, 16:41
Началась подготовка концепции новой маршрутной сети общественного транспорта Москвы. В феврале, возможно, будет объявлен тендер на ее разработку. После того, как схема будет создана, отдельные маршруты выставят на торги, где перевозчик должен будет предлагать цену за 1 км в автобусе определенного стандарта. Впервые такую схему планируется применить уже в мае на автобусном маршруте № 22 Улица 8 Марта — НАМИ.
Городской департамент транспорта предложил финансировать услуги перевозчиков из ГУП Московский метрополитен. Представитель департамента пояснил, что данная модель управления общественным транспортом была успешно реализована в Берлине и Париже, поэтому в Москве также предполагается уход от предвзятости частных операторов к Мосгортрансу как к главному конкуренту в розыгрыше перспективной столичной маршрутной сети.
Кроме того, для оплаты контрактов с перевозчиками ГУПу будет выделена дополнительная субсидия. А с февраля будет введен единый билет, действующий на всех видах транспорта и созданный на основе билета метро, позволяющего пользоваться им и на наземном транспорте. В эту систему предполагается включение и пригородного железнодорожного транспорта. Выпуском таких билетов займется недавно созданный клиринговый центр метрополитена. Раньше билеты на метро эмитировал Московский метрополитен, на наземный транспорт — Мосгортранс, а частные перевозчики самостоятельно собирали оплату с пассажиров.
Предполагается, что новая схема позволит вывести перевозчиков из теневого рынка. В столице работает порядка 70 коммерческих перевозчиков, а весь рынок оценивается в 60 млрд руб., из которых половина — нелегальна. По данным департамента транспорта, на долю коммерческих перевозчиков приходится треть рынка, остальное — у Мосгортранса. При этом планируется, что со временем доля Мосгортранса будет снижена до 50%. В будущем благодаря этим мерам с рынка должны полностью исчезнуть маршрутки — контракты с ними завершаются в 2014-2015 гг. По словам Ликсутова, столица заинтересована во вместительных и ходящих по жесткому графиках автобусах.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU