В схемы фиктивного импорта включился Казахстан
Согласно письму 167-Т Банка России, ЦБ рекомендует российским банкам уделять повышенное внимание операциям по оплате товаров, ввезенных с территории Белоруссии и Казахстана российскими резидентами — при учете, что получатели этой оплаты третьи лица, находящиеся в других юрисдикциях. В письме четко прослеживается неуверенность в подлинности документов, подтверждающих ввоз товаров в Россию из стран-участниц Таможенного союза, благодаря чему возможно уклонение от налогов и отмывание доходов.
На территории ТС действует упрощенный порядок перемещения товаров между Россией, Белоруссией и Казахстаном, согласно которому оформляются не грузовые таможенные декларации, а только товарно-транспортные накладные. Ранее, в 2010 году, имели место лишь белорусские схемы, оцененные ЦБ в несколько десятков миллиардов долларов. Сейчас же участились случаи подозрительных операций по ввозу товаров из Казахстана. В отличие от Белоруссии, в Казахстане отсутствует база данных ТТН. Уже не раз говорилось о необходимости создания единой базы данных накладных Таможенного союза, но до сих пор этот вопрос не решен.
Часть банкиров выразили мнение, что проще отказаться от проведения таких операций, чтобы не рисковать лицензией, поскольку действенных механизмов контроля с казахскими схемами ЦБ банкам не предоставил.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU