К чему приведет отказ Белоруссии от нефтепровода Одесса – Броды
Белоруссия, отказавшись от поставок азербайджанского сырья по нефтепроводу Одесса – Броды, поставила под сомнения перспективы этого маршрута. По заявлению заместителя вице-президента “Транснефть” Игоря Кацала, перспективы восстановления транзита российской нефти на этом участке нет. Раньше нефть поставлялась через Украину, теперь же построена БТС-2 и нефть идет через Усть-Лугу.
Вследствие сокращения объема поставок российской нефти в Чехию, возросла вероятность использования маршрута Одесса – Броды – Будковце. Украина, потерявшая грузооборот Одесса – Броды, начала переговоры со словацкой компанией «Транспетрол» и рассматривает вариант поставки легкой азербайджанской нефти через Словакию в Чехию. На данный момент, потеряв объем 2–3 млн т транзитной нефти, Словакия заинтересована в этом.
Одна из двух труб от Брод до Будковце уже заполнена легкой азербайджанской нефтью, и технических проблем для того, чтобы начать поставки нет. Однако в Азербайджане добыча сокращается, и свободной нефти, чтобы пустить по этому маршруту, нет, т.к. существует необходимость загрузки Баку – Джейхан.
Так же интерес вызывает маршрут казахтанской нефти, в том числе и нефти Каспийского трубопроводного консорциума, с учетом того, что проекта Бургас – Александруполис заморожен, а турецкие проливы загружены. При этом необходимо обратить внимание, что Украина всё ещё поддерживает проект Сарматия – строительства маршрута Одесса – Броды – Плоцк – Гданьск. Теперь в нем заинтересована и Польша, т.к. в направлении Адамовой заставы качается в месяц на 1 млн т меньше, чем раньше. И это влияет и на польский, и на немецкий рынки. С учетом введения БТС-2, эксплуатация нефтепровода Одесса – Броды – Плоцк – Гданьск просто заместит выбывающие объемы российской нефти. Это ставит под сомнение вопрос возможного восстановления проекта Бургас – Александруполис.
Транснефть высказали заинтересованность в проекте увелечения мощности нефтепровода Атырау – Самара, что поможет им гарантировать оптимальную загрузку своей системы. Поэтому в 2009 году были проведены технико-экономические обсчеты, а также проведена презентация в Казахстане. Казахстанским партнерам впервые была предложена поставку их нефти с сохранением качества., для этого предполагается использование выделенного потока Холмогоры – Новороссийск. В таком варианте развития событий казахтанская нефть была бы направлена в Новороссийск, а российская – в Усть-Лугу. Но был получен отказ по причине отсутствия требуемых объемов нефти. Однако увеличение пропускной способности нефтепровода до 20 млн т возможно оперативно, без прокладки линейной части и при участии небольшого объема капитальных вложений.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.