Подарок для Путина
8 октября в присутствии президента Владимира Путина запущена вторая ветка газопровода Nord Stream (“Северный поток”) — главного энергополитического проекта Кремля за последние 12 лет. Точные затраты на трубу протяженностью 1224 км, большая часть которой идет по дну Балтийского моря, неизвестны, официально они оцениваются почти в €15 млрд (€6 млрд стоит надводная часть, еще €8,8 млрд — подводная). “Газпрому” в операторе трубы, компании Nord Stream AG, принадлежит 51%. Немецкие E.ON Ruhrgas и Wintershall владеют по 15,5% акций, голландская Gasunie и французская GDF Suez — по 9%.
Строительство второй очереди “Северного потока” шло 30 месяцев. Первая была запущена еще в ноябре 2011 года, ее мощность составляет 27,5 млрд кубометров газа в год. Вторая ветка имеет аналогичную мощность. Таким образом, обе ветки газопровода могут поставлять в Германию до 55 млрд кубометров газа в год, это примерно треть от существующего объема экспорта российского голубого топлива в Европу (около 150 млрд кубометров в год).
“Газ будет поставляться напрямую, по кратчайшему маршруту, связав крупнейшие российские газовые месторождения с рынками Европы, без транзитных рисков, стабильно и бесперебойно; это мы гарантируем”, – заявил в специальном видеообращении к участникам торжественного мероприятия президент России Владимир Путин.
8 октября председатель правления “Газпрома” Алексей Миллер в ходе запуска второй ветки “Северного потока” заявил, что видит в этом событии “символическое значение для юбилея президента РФ”. “Это своего рода подарок автору идеи”, – приводит слова Миллера “Интерфакс”. Глава “Газпрома” напомнил, что Путин подал ему идею построить морской газопровод в обход транзитных государств во время очередных затруднений с поставками газа в Европу через территорию Украины.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару