“Аэросвит” и “Борисполь” проиграли терминал друг другу
“Аэросвит” отказывается от намерений инвестировать в строительство терминала Е в Государственном международном аэропорту “Борисполь”. По его словам, авиакомпания и аэропорт продолжают судебные споры о законности передачи земельных участков под строительство терминала.
В 2003-2004 годах авиакомпания “Аэросвит” взяла в аренду, а затем выкупила за $600 тыс. 32 га земли возле центрального терминала аэропорта “Борисполь” и начала строительство нового терминала. Но спустя некоторое время руководство аэропорта заявило, что “Аэросвит” приобрел землю незаконно, и обратилось в суд, требуя ее возврата.
В “Борисполе” тогда не скрывали, что истинной причиной судебного иска стало решение аэропорта строить терминал самостоятельно. В то время Японский банк международного сотрудничества (JBIC) выделил “Борисполю” на строительство кредит в размере $170-180 млн. “Терминал ‘Аэросвита’ мог принять первых пассажиров на год или полтора раньше, чем терминал аэропорта, и забрать на себя большую часть пассажиропотока.
После нескольких лет судебных тяжб дело дошло до Верховного суда, который в марте 2008 года отклонил кассационную жалобу “Аэросвита”. Суд постановил вернуть участок в госсобственность и выплатить “Аэросвиту” компенсацию средств, уплаченных за его покупку. Эксперты ожидали мирного урегулирования вопроса, но в сентябре стало известно, что “Аэросвит” вновь добился победы в Хозяйственном суде Киева и спор продолжился.
Осенью прошлого года “Борисполь” начал строительство терминала D (пропускная мощность – 1,85 млн пассажиров в год) на другом участке за средства JBIC, сроки строительства – 29 месяцев
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU