Американцы хотят приземлиться в Красноярске
Американские грузовые авиакомпании World Airways, National Air Cargo и Atlas в начале февраля попросили Минтранс и правительство Красноярского края разрешить им техническую посадку в аэропорту Красноярска «Емельяново». Сейчас американские перевозчики не могут летать над территорией России: за это нужно платить роялти, а подобные платежи запрещены в США. Поэтому американцы вынуждены делать большой крюк с технической посадкой в Хельсинки (Финляндия) или Караганде (Казахстан), что стоит компаниям примерно трех лишних часов пути и сотен тысяч долларов. Губернатор края Лев Кузнецов просьбу о сотрудничестве поддержал и попросил Минтранс в письме «внимательно изучить это предложение».
Представитель Минтранса подтвердил, что письма получены, но авиакомпаниям рекомендовано обратиться к собственным авиавластям, чтобы те, в свою очередь, были инициаторами таких переговоров — международные полеты регулируются специальными межправительственными соглашениями. Пока обращение от американских авиавластей не поступало, говорит представитель министерства.
Некоторые источники “Ведомостей” утверждают, что обращение уже готовится, и очередной раунд переговоров с американцами ожидается в конце лета — начале осени. Но представитель Минтранса сообщил, что дата очередных переговоров США не назначена. В целом министерство не возражает против того, чтобы авиакомпании выполняли техническую посадку — это сулит выгоду аэропорту.На начальном этапе прибыль принесет техническая посадка авиакомпаний в аэропорту: каждый ежедневный грузовой рейс (включает аэропортовые сборы, заправку и техобслуживание) будет приносить около $70 000. Потенциальный спрос на полеты американских авиакомпаний через «Емельяново» — 3500 рейсов в год. Выходит, дополнительно заработать можно около $245 млн в год. А если авиакомпании получат полную свободу, то грузовой трафик «Емельяново» может вырасти в 10 раз – до 200 тыс. т. в год.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.