Аэропорт со скидкой
Вчера в кулуарах форума “Транспорт России” гендиректор Шереметьево Михаил Василенко сообщил, что Ernst & Young подготовил новую оценку ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” (МАШ) и подконтрольного “Аэрофлоту” терминала D, которые должны быть объединены. Скоро оценку должно утвердить Росимущество.
При этом глава “Аэрофлота” Виталий Савельев заявил, что новой оценки еще не видел. А источники “Коммерсанта”, знакомые с результатами работы Ernst & Young, рассказали, что окончательной оценки пока нет, но предварительно стоимость активов изменилась довольно существенно. По их информации, предварительно МАШ был оценен в 38,8 млрд руб., а ОАО “Терминал” – в 1,7 млрд руб., но для целей консолидации — в 5,8 млрд руб. Разница в 4,1 млрд руб. возникла из-за того, что стороны изначально договорились учесть выручку от возможной продажи “перронного комплекса” терминала D, который, впрочем, продавать никто и не собирался.
Весной 2011 года Ernst & Young оценил ОАО МАШ в 53 млрд руб., а терминал D — в 10,7 млрд руб. Эта оценка была сделана по состоянию на 30 сентября 2010 года и предполагала, что государство как владелец МАШ получит в объединенном аэропорте около 83%, “Аэрофлот” — 9%, миноритарии “Терминала” в лице ВЭБа и ВТБ — примерно по 4%.
В целом стоимость МАШ, по оценке Ernst & Young, за год снизилась на 27%, а ОАО “Терминал” — на 46%. Снижение стоимости активов можно объяснить общим ухудшением макроэкономической ситуации,а также снижением доли иностранных авиакомпаний в аэропорту. В прошлой оценке предполагалось, что она в 2011 году составит 20%, а новая оценка исходит из этого ожидаемого показателя в 16%. Исходя из новой оценки, по предварительным расчетам, доля государства в объединенном аэропорте составит 87%, доля “Аэрофлота” — 6,9%, ВЭБа — 3,2%, ВТБ — 2,9%.
Источник “Коммерсанта”, близкий к Шереметьево, заявил, что оценка Ernst & Young “очень предварительная” и “не факт, что ее утвердят”. По его словам, актуализация делалась во исполнение поручения правительства.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU