О неуспешности авиасалона МАКС-2011
Приводим материал Александра Панченко из “Коммерсанта”, подводящий итоги авиасалона МАКС-2011. И зачем нам такие выставки вообще, спрашивается?
На прошлой неделе состоялся авиасалон МАКС-2011. Несмотря на дождь, плохую организацию, в том числе отсутствие туалетной бумаги в туалетах, о чем написала даже американская The Wall Street Journal, для обычных посетителей он все равно стал праздником авиации: все-таки впечатления от сотен самолетов и выступлений пилотажных групп испортить сложно.
Но деловую часть авиасалона едва ли можно назвать успешной. Причина даже не в том, что на МАКСе заключили контрактов на сумму в десять раз меньше, чем во французском Ле-Бурже двумя месяцами ранее ($10 млрд против $100 млрд). Еще большее значение имеет качество этих контрактов. На МАКСе, стремясь сделать пребывание премьера Владимира Путина на авиасалоне более значимым, продавцы техники и ее покупатели переподписывали в присутствии главы правительства контракты полугодовой давности. Другие сделки обеспечили госкомпании — например, 50 самолетов МС-21 купила госкорпорация “Ростехнологии” и тут же подписала контракт об их лизинге с государственным “Аэрофлотом”. Самолет Sukhoi Superjet, который стал самым продаваемым на нынешнем авиасалоне, тем не менее не получил в качестве заказчика долгожданного крупного европейского перевозчика — а это, безусловно, стало бы главным событием авиасалона.
МАКС оказался неуспешен и по другой причине. В деловой части авиасалона принимали участие авиастроители, авиакомпании и профильные чиновники, но эффективного взаимодействия между ними не случилось. Как, впрочем, его не наблюдается в последнее время в принципе в отрасли. В Объединенной авиастроительной корпорации, по рассказам моих источников, не затихает аппаратная война бывших и нынешних руководителей компании. Поэтому корпорация не общается с потенциальными покупателями и, видимо, даже не следит за тем, что происходит с производством уже заказанной техники. Авиакомпании воспринимают продукцию отечественного авиапрома только как возможность получения льгот на ввоз зарубежных самолетов. Да и на фоне того, что правительство собирается вводить ценз по наличию 20 однотипных самолетов для допуска к регулярным рейсам, им ничего не остается делать, как смотреть в сторону иностранных самолетов. Правительство же посещает МАКС для просмотра авиашоу и заявления о создании авиационного “Сколково” в Жуковском. А в павильоне Минтранса, где, согласно программе, каждый день должны были проходить обсуждения транспортной ФЦП, в первые два дня даже не включали свет.
Прибытие на авиасалон по одному самолету от Boeing и Airbus и лестные слова их представителей о России как об авиационной державе и о МАКСе как третьем в мире авиасалоне, не стоит воспринимать всерьез. Коммерческого интереса к участию в МАКСе у них нет — владельцев и руководителей российских авиакомпаний, кому продают эту технику, легче встретить в Ле-Бурже и своих офисах в Москве, чем на МАКСе. Поэтому стоит поскорее избавиться от иллюзий, сопровождавших нынешний авиасалон. Впереди есть два года, чтобы сделать из выставки советских самолетов хотя бы эффективную площадку для деловых встреч.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU