Аэрофлот хочет избавиться от президента

Воздух | Логистика | Новости | Июнь 17, 2011, 8:29

“Аэрофлот” предлагает своим акционерам 29 июня  на годовом собрании  одобрить изменения в уставе компании, упраздняющие должность президента, которая является вакантной уже более семи лет.

Сейчас по уставу президентом автоматически становится глава совета директоров, если он не занимает других официальных постов. Такому условию соответствует Кирилл Андросов, который, по информации газеты “Коммерсантъ” должен сменить на посту председателя совета министра транспорта Игоря Левитина.

В “Аэрофлоте” объясняют возможные изменения в уставе желанием сделать документ “более понятным” и рекомендуют не искать в этом “политический подтекст”. Но в такой расклад вряд ли можно верить, так как у должности президента подтекст с самого начала был именно политическим.

Должность президента “Аэрофлота” впервые была введена в 2002 году. Инициатором стал первый заместитель генерального директора “Аэрофлота” Александр Зурабов. Официально он мотивировал это предложение “мировой практикой” и стремлением разделить “законодательную” и “исполнительную” власть в компании. Однако, существует мнение, что должность появилась исключительно из-за стремления господина Зурабова лишить влияния гендиректора авиакомпании Валерия Окулова. В 2003 году Александр Зурабов уволился из “Аэрофлота”, занял пост председателя совета директоров и автоматически стал президентом авиакомпании. Не потерять контроль над компанией в то время Валерий Окулов смог лишь благодаря смене кабинета министров после отставки Михаила Касьянова, покровительствующего Зурабову. Последний, потеряв видного защитника, был вынужден уйти из авиакомпании.

Формально должность президента выше, чем гендиректора. Президент имеет  право вето на решения гендиректора, а также зарплату на 20% выше, чем у главы компании. В связи с этим, по мнению экспертов, акционеры пойдут навстречу предложению менеджмента и согласятся  ликвидировать должность президента.  В период слияния  “Аэрофлота” с другими перевозчиками, двоевластие, которое было при Зурабове, стало бы слишком рискованным.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25