В декабрьском коллапсе в аэропортах виноваты почти все
Минтранс винит руководство “Аэрофлота”, аэропортов “Домодедово” и “Шереметьево”, сотрудников Росавиации, энергетиков и несовершенные законы в предновогоднем авиаколлапсе в московских аэропортах – такие тезисы были озвучены в докладе главы Минтранса Игоря Левитина на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности авиационного комплекса в условиях критической ситуации 26-28 декабря 2010 года. Напомним, что тогда в результате погодных катаклизмов был задержан 801 рейс, отменены 408 рейсов, более 20 тысяч человек не смогли вовремя улететь .
Ответственность за коллапс в “Домодедово” министр возложил на МОЭСК, администрацию аэропорта и Росавиацию. В аэропорту “не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)”, что и стало причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова. Как установила комиссия, прекращение подачи электроэнергии в “Домодедово” произошло в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, восстановить же электроснабжение удалось лишь несколько дней спустя. Но, как заметил министр, во избежание аварий электроснабжение к таким объектам должно подводится под землей. В “Шереметьево” причиной возникших в терминале D проблем комиссия назвала “ненадлежащее исполнение обязанностей” менеджерами компании. Виновным в авиаколлапсе был признан и территориальный отдел Росавиации, который не обеспечил “превентивные меры”.
Во избежание повторения коллапса Левитин предложил увеличить резерв энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России, а также обязать перевозчиков создать систему информирования пассажиров о задержках рейсов. Кроме того, глава Минтранса поручил операторам аэропортов и авиакомпаниям разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару