Полная деградация ФТС: сверху донизу
В распоряжении “Коммерсанта” оказался приказ главы ФТС Андрея Бельянинова об итогах проверки в Северо-Западном таможенном управлении. Как следует из документа, закрытие двух постов Санкт-Петербургской таможни по итогам расследований, лишь часть происходящего: проблемы выявлены и у других подразделений, служебные расследования ведутся в отношении десятков сотрудников ФТС.
Ведущие брокеры в регионе — “Конкорд” и “Транссфера” могут лишиться лицензий, “Конкорд” уже меняет акционеров.
Что харакетрно, сами ТБ не теряли оптимизма прошедшие месяцы, и говорили, что бог с ним с постом, лицензия то остается – поработаем. В который раз убеждаемся – что стратегическое планирование и мышление точно не удел наших российских ТБ. Аналочгино вели себя и в Росморавиа, которую доброхоты предупреждали – еще за несколько месяцев до тюремного заключения руководства – бегите, бросайте все и бегите.
Но жажность ТБ – ни с чем не сравнима. Будут рвать страну до последнего.
Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) N 857 от 28 апреля “Об итогах служебной проверки в Санкт-Петербургской таможне и в Северо-Западном таможенном управлении” за подписью главы ведомства Андрея Бельянинова проливает свет на причины ликвидации двух таможенных постов на северо-западе. Из документа следует, что проведенная с 25 января по 5 февраля проверка выявила там “канал контрабандного ввоза товаров народного потребления производства Китая, Турции и стран Юго-Восточной Азии, действовавший в регионе с мая 2009 года”. Таможенное оформление этих товаров осуществлялось на Выборгском и Пискаревском таможенных постах (ликвидируются 18 мая и 3 июня соответственно), говорится в документе.
В приказе не анлизируется направление, но мы то знаем. И предупреждаем всех случайных аналитиков процесса от поспешных выводов. Данные грузопотоки, из-за которых все завертелось шли через Финляндию. В этой соседней стране сложился специальный класс компаний, которые готовят весь “шмурдяк” к отправке, делают практически “легальные” сопроводительные документы – и так далее.
В большом порту тоже хватает “контрабаса” – но он не шествует с высоко поднятой головой и не рекламирует себя, как это происходит с финскими типа-логистами.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий, сопровождавших проверку, было задержано 22 транспортных средства с одеждой и обувью, предназначенных для ООО “Армал”. В девяти из них выявлено несоответствие веса брутто данным, указанным в грузовых таможенных декларациях (перевес составлял 10-15 тонн на каждое транспортное средство). Другими крупными получателями контрабанды были ООО “Бресс” и ООО “Фрост”. Всего за период действия канала контрабандного ввоза эти три компании, по данным ФТС, представили 1589 таможенных деклараций, в том числе 1201 документ на Выборгский таможенный пост и 388 — на Пискаревский. Досмотр грузов на данных постах “производился формально”, по итогам проверки их руководство уволено из таможенных органов.
Владелец склада временного хранения (СВХ) Выборгской таможни — ЗАО “Конкорд” (входит в корпорацию “Стерх”) может быть исключено из реестра владельцев СВХ. Андрей Бельянинов дал указание рассмотреть вопрос об отзыве соответствующего свидетельства. Идет служебное расследование, “но свидетельство у “Конкорда” в любом случае будет отозвано”. Аналогичные процессы, по его словам, ведутся и в отношении владельца СВХ на Пискаревском посту — ЗАО “Транссфера Интернэшнл” (о нем в приказе ФТС нет ни слова).
“Желание ФТС отобрать лицензию у “Конкорда” есть, но фактически это можно сделать только через суд,— заявил “Коммерсанту” Владимир Пятаков, генеральный директор управляющей компании “Стерх”.— Нам уже предлагали это сделать добровольно, но мы отказались. Более того, сейчас в стадии оформления находится сделка по продаже более 50-процентной доли в “Конкорде”. Имя нового совладельца я смогу назвать не ранее середины июня, так как подписал соглашение о неразглашении информации. Единственное, что могу сказать,— новый совладелец с петербургскими корнями, бизнес ведет по всей стране”.
Однако главный итог проверок — масштабные кадровые чистки в таможенных органах Санкт-Петербурга: весенние отставки в ФТС были лишь началом. В приказе ФТС говорится об увольнении шести высокопоставленных таможенников.
К настоящему времени уволено уже 19 сотрудников Выборгской таможни (еще по восьми идет служебное расследование) и четверо руководителей Пискаревской таможни (служебное расследование ведется в отношении еще десяти сотрудников). Кроме того, за грубое нарушение служебной дисциплины объявлен строгий выговор ряду высокопоставленных таможенников, в частности начальнику службы организации таможенного контроля СЗТУ Кириллу Красильникову, первому заместителю начальника Кингисеппской таможни Александру Живчикову, начальнику таможенного поста МАПП “Ивангород” Андрею Басалаеву. В ближайшее время начнется служебная проверка Челябинской таможни — через нее, как и через Кингисеппскую таможню, шла часть грузов в адрес компаний, замешанных в этом скандале.
Пока о проблемах, связанных с реализацией приказа господина Бельянинова, заявляли лишь автомобильные заводы Ленинградской области. Не исключено, что дальнейшее развитие событий в околотаможенной сфере в Санкт-Петербурге затронет большее количество импортеров, а также не ограничится двумя закрытыми постами и несколькими уволенными сотрудниками ФТС.
Так, по данным “Коммерсанта”, в ближайшее время будет закрыт Юго-Западный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни — через полтора месяца его сотрудники должны переехать на новый СВХ в Янино. Планируется реанимировать и проект нового СВХ “Северные ворота” в Белоострове, что, возможно, также приведет к изменениям в структуре постов Санкт-Петербургской таможни.
Каша дикая. Результат нулевой. Одни ушли – другие придут. Системного подхода нет – все происходит не по некой стратегии, а спонтанно, по результатам проверок.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.