Медведев знает про транзитный потенциал России

Компании | Новости | Ноябрь 21, 2009, 9:50

В Кремль к Дмитрию Медведеву прибыли министры транспорта 24 государств и руководители международных транспортных организаций. Они принимают участие в проходящем в Москве с 19 по 21 ноября международном форуме “Транспорт России”. Россия в силу ее географического положения интересна для многих стран с точки зрения удешевления и ускорения перевозок (возить грузы с Востока на Запад по железной дороге через Россию, например, гораздо быстрее, чем морем через Суэцкий канал в обход Индии). Поэтому и Запад, и Восток заинтересованы в создании обеспеченных современной инфраструктурой транспортных коридоров через Россию. Западные компании интересует также участие в строительстве российских автодорог. По официальным данным, сейчас менее 40% из них соответствует международным требованиям. Пишет “Коммерсант”.

InfraNews: Не пойми что! Что сказано официально, а что из собственных мыслей “Коммерсанта”. Но опровергать идеи про коридоры и маршруты транзитные через Россию – уже скушно! Ну надоело!

Президент дал понять, что от участия иностранных инвесторов Россия не откажется: “Россия обладает уникальными возможностями, поэтому мы хотели бы расширять и работу по транспортным коридорам Север—Юг и Запад—Восток. Для этого нужно только создавать современные мультимодальные логистические центры и совершенствовать пограничные технологии”. Для кроссполярных маршрутов перевозок грузов между Азией и Северной Америкой, популярность которых сейчас растет (ежемесячно совершается около 600 транзитных рейсов), он предложил использовать сибирские аэропорты. “По результатам технического аудита, 14 аэропортов в Сибири и на Дальнем Востоке могут выполнять роль запасных площадок для кроссполярных перелетов”,— заверил президент и выразил готовность договариваться “с каждым из присутствующих здесь государств”.

InfraNews: Два в одном. Трансполярные маршруты – дело хорошее. А вот с коридорами – у нас беда. Так никто из руководителй страны и не хочет осознать, что не важно где хоть бы и на трассе мифических коридоров “мультимодальные логистические центры” и “пограничне технологии” – нужны нам как стране, в которой живут миллионы граждан. Нужны для удовлетворения личных потребностей, для развития внутренней торговли, для улучшения качества жизни и мобильности населений. А для транзита чужих грузов они не пригодятся. Никогда. Никогда не станет железнодорожныей маршрут выгоднее морского.

Большая часть вчерашней встречи проходила в закрытом режиме. Некоторые подробности обсуждения приоткрыл министр транспорта Владимир Левитин, который в своем выступлении на форуме ставил перед отраслью задачи, ссылаясь на итоги встречи с президентом. “Президент считает очень важными международную интеграцию, единые стандарты, единые нормативно-правовые документы, которые смогут сделать транспортную отрасль безбарьерной. То есть у нас не должно быть барьеров на пути между нашими странами. Такая задача поставлена”,— заявил министр.

InfraNews: А вот это уже сеьезно, но вот как ее провести – задачу эту, и при этом всем свои кресла сохранить – наш Минтранс – не знает. И скорее всего не справится. Ну не выйдет.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости