Мясные импортеры не хотят конкуренции и низких цен
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле под председательством господина Зубкова по предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 14 октября изменила правила распределения импортных квот на мясо. С 2005 года они полностью распределялись между участниками рынка по историческому принципу — в зависимости от их доли на рынке за трехлетний период. Комиссия предложила 70% квот делить по старым правилам, а 30% распределять через аукционы. Аналогичный механизм действовал до 2005 года, его же и предлагается вернуть в 2010 году. Пишет “Коммерсант”.
Это решение вызвало организованное сопротивление некоторых участников рынка, о чем они публично и объявили Виктору Зубкову в ходе встречи первого вице-премьера с представителями аграрного бизнеса, которая состоялась 16 октября в Москве. На этой же встрече обсуждались вопросы зерновых интервенций и перспективы развития молочного рынка, но наиболее остро обсуждалась именно тема импортных квот. Против введения аукционного распределения квот выступили все импортеры.
Они опасаются, что аукционы позволят попасть на российский рынок иностранным компаниям, в настоящий момент лучше обеспеченным кредитными ресурсами. Российским, мол, компаниям для участия в аукционе придется изымать из бизнеса значительные оборотные средства. Якобы к этим квотам будет проявлен интерес экспортеров Канады и Бразилии, которые могут себе позволить демпинговать на нашем рынке.
InfraNews: По сути, наши жадные импортеры не хотят, чтоб импорт стал дешевле. И маржу хотят свою в кризис сохранить
Еще одна проблема, названная импортерами в пятницу,— при распределении оставшихся 70% квот между поставщиками будет учитываться результат их деятельности за три года. Квота, будучи отдана появивишимся банкротам (бывшим крупным компаниям) при учете их в 2007-2008 годах как действующих компаний, будет потеряна для российских поставщиков.
Тем не менее первый вице-премьер предложил еще раз “выслушать все стороны — министерства, ведомства и бизнес — через неделю”. К этому времени ФАС предстоит конкретизировать механизм распределения квот.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.