Почему в Екатеринбурге сошел с рельсов грузовой поезд?
В Шалинском городском округе близ поселка Сабик Свердловской области накануне около 19:55 мск сошли с рельсов 36 вагонов грузового состава N2355, следовавшего из Свердловска в Пермь. Об этом сообщает РБК со ссылкой на главное управление МЧС по Свердловской области. В настоящее время движение поездов осуществляется по объездному пути. Проводятся ремонтно-восстановительные работы. Причина аварии и ущерб устанавливаются.
Размер ущерба, конечно, установят, но вот в причинах вряд ли разберутся досконально. Как это обычно делается у железнодорожников, службы пофутболят между собой варианты на кого повесить, и повесят на самую, на сегодня, слабую службу Свердловской ЖД.
А между прочим, проблемы всплывают не шуточные. Губернатор Россель, мер Екатеринбурга, многие железнодорожники и транспортники рекламируют и пропагандирует Екатеринбург как опорный логистический центр России на Урале. Чуть ли не как составную часть Транссиба, звено в цепочке движения грузов из Китая в Европу и обратно.
Сотни высказываний про логистические коридоры оставим на совести департамента по связям с общественностью РЖД и прочих пропагандистов. А вот то, что в уральском регионе живут, работают, потребляют импортную продукцию миллионы россиян – это факт. Этим фактом хотят воспользоваться логистические операторы. Воспользоваться в своих целях – привезти и помочь продать товары.
Все потребляемые товары в идеале должны привозиться в контейнерах, но пока этого не происходит. В Екатеринбурге реализуется несколько проектов логистических центров, совмещенных с контейнерными терминалами. Правда, пока и терминал в аэропорту Кольцово, и логистический центр ЕАМТЛЦ есть только на бумаге.
А как им появиться, если, сама база для этого не готова? Банальный состав с углем, какие тысячами проходят по системе РЖД, не самый тяжелый, не перегруженный, вот так запросто взял и сошел с рельсов.
Вывод напрашивается сам собой – с такой железной дорогой строить логистические центры еще рановато. Точнее строить их надо было давно, но вот рассчитывать на помощь железной дороги пока не стоит. Не способна она даже уголь, не рассыпав довезти, что уж говорить о дорогостоящих контейнеризированных грузах.
PS. Напомним, что на этой неделе аналогичный инцидент произошел в районе населенного пункта Шамары (Свердловская обл.), там с рельсов сошли 13 вагонов с зерном.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU