Отчет о конференции про уголь
Ограниченная пропускная способность железных дорог и неразвитая портовая инфраструктура мешают российским угледобывающим компаниям быстро осуществить планы по увеличению экспорта.
Тарифы на перевозку слишком высоки, и многолетний недостаток инвестиций ограничивает возможности железнодорожного транспорта, говорят участники угольной отрасли и эксперты в ходе угольного саммита Адама Смита.
Один из примеров – проблемы на новом терминале СУЭКа Ванино на Дальнем Востоке, открытом в декабре, говорит директор Исследовательского института угольного рынка Александр Ковальчук.
“У Ванино большие проблемы, потому что пропускной способности БАМа недостаточно. По оценкам СУЭКа, терминал используется примерно на 50 процентов”, – сказал Ковальчук.
Экспорт становится все более привлекательным для угледобывающих компаний, так как рост экономики в Китае и Индии продолжается, в отличие от России.
По оценкам участников рынка, Россия экспортировала в апреле 7,2 миллиона тонн угля по сравнению с 7,5 миллиона тонн в апреле прошлого года. Добыча угля в стране снизилась в апреле на 13 процентов.
Распадская экспортировала в апреле 35 процентов добытого угля по сравнению с 26 процентами в среднем в первом квартале этого года, сказал в среду заместитель генерального директора Александр Андреев.
“Нам нужно сменить стратегию, постепенно наращивая экспорт”, – сказал он.
ТРАНСПОРТ ДОРОГ
По мнению экспертов, для того, чтобы российские производители угля могли увеличивать свою долю азиатского рынка, необходим рост инвестиций РЖД и снижение тарифов на перевозку угля. Но тарифы только растут.
“Цена угля сильно упала, но транспортная составляющая не снижается, а в июле вырастет на 4-6 процентов”, – сказал представитель компании Евросиб СПБ-Транспортные системы Андрей Баранов.
Железнодорожные тарифы регулируются государством, и правительство думает над тем, чтобы повысить их не так сильно, как намечалось ранее, чтобы поддержать экономику во время спада.
По словам Андреева, доля транспортных расходов в цене российского угля на условиях FOB выросла до 30-35 процентов с 9-16 процентов в прошлом году. Также необходимо расширение железнодорожной сети, которого не стоит ждать в ближайшее время из-за его высокой себестоимости.
По словам директора аналитической компании InfraNews Алексея Безбородова, себестоимость одного километра пути в России составляет $1,5 миллиона по сравнению со среднемировым значением в $600.000-800.000.
ПОРТОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Для роста экспорта угля необходимо также увеличение пропускной способности и модернизация в портах, считает представитель Центрального научно-исследовательского института морского флота Тамара Новикова.
Устаревшие технологии не дают наращивать объемы перевозки и опасны для вагонов, особенно зимой, когда уголь замерзает, сетует Новикова.
“Лишь у немногих портов есть оборудование для размораживания грузов, которое повышает пропускную способность”, – сказала она.
Другие эксперты отмечают, что российские порты – одни из самых дорогих в мире: перевалка грузов в российских портах добавляет $10 к себестоимости тонны груза, а в среднем в мире – $2-3.
“В портах Австралии и Китая используются автоматизация и спутники, а здесь все делают люди”, – объяснил Безбородов из InfraNews.
Reuter
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару