Польско-литовская дружба

Компании | Новости | Ноябрь 24, 2007, 8:10

Получение управляемым польской PKN Orlen НК Mazeikiu nafta (MN) контрольного пакета акций предприятия терминала нефтепродуктов Klaipedos nafta монополии не создаст, говорит генеральный директор MN Марек Мрочковский. “Говорить о монополии нет оснований только потому, что нефтепродукты в стране не только производятся, но и импортируются. Есть и конкуренция, и возможность выбрать цену получше”, – цитирует слова Мрочковского газета Lietuvos rytas в номере за вторник. По его словам, НК MN более половины продукции экспортирует по морю, а на терминал нефтепродукты доставляются по железной дороге, что дорого и нестабильно, поэтому у НПЗ должен быть продуктопровод. Мрочковский говорит, что такой путь доставки продукции до моря сделал бы компанию конкурентоспособнее. “Чтобы инвестировать и эффективно использовать, нужно контролировать оба конца продуктопровода. На одном – наш завод, на другом – терминал на побережье.

Логистика – одна из наиболее слабых областей деятельности компаний”, – объяснил глава MN. Председатель литовского Совета по конкуренции (СК) Римантас Станикунас (Rimantas Stanikunas) недавно заявил, что СК сейчас не дал бы разрешения MN на приобретение госакций Klaipedos nafta, так как MN является доминирующим на литовском рынке. После того, как заключение предварительной проверки СК было представлено рабочей группе во главе с министром экономики Дайнюсом Кряйвисом (Dainius Kreivys), министр заявил, что в настоящее время правительство не собирается продавать Klaipedos nafta. В последнее время PKN Orlen оказывает большое давление на правительство в вопросе о Klaipedos nafta – руководство польского концерна утверждает, что если им не позволят приобрести терминал, то они пересмотрят инвестиции в НК Mazeikiu nafta, уволят часть работников или даже начнут искать нового инвестора для MN. Польский концерн инвестировал в MN миллиарды литов, но утверждает, что эти инвестиции якобы не окупаются. Государству принадлежит 70,6% акций Klaipedos nafta.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости