Первые сигналы спада логистического девелопмента
Quinn Group, заявившая в 2006 году о создании в России сети логистических центров Q-Park общей площадью 1 млн кв. м, пересматривает свою стратегию и распродает проекты сети, рассказал “Коммерсанту” один из консультантов. По его информации, Quinn Group планирует продать за $250-300 млн почти достроенный в Казани складской комплекс (200 тыс. кв. м). По этому объекту фонд готовил инвестиционное предложение для потенциальных покупателей, утверждает другой консультант. Quinn Group уже нашла покупателей на два участка общей площадью около 40 га в Краснодаре и Ростове-на-Дону, где планировалось строительство складов.
Quinn Group продает часть площадок, на которых не ведется строительство, но от планов развития логистического бизнеса пока не отказывается, думает руководство Quinn Group. О планах ирландского фонда постепенно свернуть складской бизнес в России знает один из субподрядчиков строительства Q-Park в Казани.
Quinn Group управляет 20 компаниями, работающими в разных отраслях — от производства цемента и стекла до управления гостиницами. Фонд контролируется ирландским миллиардером Шонном Куином, чье состояние Forbes оценивает в $4,5 млрд. В России фонд работает с начала 2006 года. Планируемый объем инвестиций в российскую недвижимость — $5 млрд.
Впрочем, уходить из России Quinn Group не намерена. Фонд планирует реинвестировать средства, вырученные от продажи складских проектов, в покупку построенной офисной и торговой недвижимости. В прошлом году к уже имеющемуся на западе Москвы бизнес-центру Kutuzoff Tower (38 тыс. кв. м) фонд добавил еще два объекта — торговый центр “Аврора” в Уфе на 70 тыс. кв. м и офисный комплекс “Каспий” на северо-востоке столицы.
В отличие от офисной и торговой недвижимости складской рынок первым замедлил темпы роста. Эта тенденция хорошо заметна на примере Подмосковья — самого емкого из локальных рынков России. Здесь по итогам этого года будет введено всего 400 тыс. кв. м логистических комплексов класса А против заявленных ранее 800 тыс. кв. м.
Срывы сроков строительства вызваны удорожанием кредитов, которые с начала этого года увеличились для всех девелоперов с 10% до 15% годовых в рублях. Кроме того, цены на уже построенные объекты за полгода выросли всего на 8-9%, тогда как себестоимость строительства возросла на 24%.
Новости по теме
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
Свежие новости
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.