Без лицензий
Строительные компании отныне будут сами контролировать качество своей работы. Вчера Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Градостроительный кодекс, предусматривающие замену лицензирования строительной деятельности на саморегулирование. Однако депутаты освободили их от обязательного страхования своей ответственности.
Государство давно пришло к выводу, что лицензирование строительной деятельности изжило себя. Сегодня, по данным Ассоциации строителей России (АСР), только 10% компаний, имеющих разрешение государства, строят как полагается. С 1 января 2009года депутаты отменяют лицензирование инженерных изысканий, проектирование зданий и сооружений, а также лицензирование строительной деятельности. Взамен профильным компаниям предлагается вступать в саморегулирующие организации. Чтобы стать членом СРО, строителям придется внести в компенсационный фонд организации 1 млн руб. Стоимость входного билета для инженеров и проектировщиков — 500 тыс. руб.
Изначально планировалось обязать всех членов СРО с 1 января 2011 года страховать свою ответственность на случай причинения вреда. Однако вчера эта норма из текста закона исчезла. Такое требование может привести к существенному удорожанию строительства. В законе и так достаточно механизмов контроля: это и госэкспертиза проектной документации, и государственный надзор за деятельностью СРО.
Сторонники страхования ответственности строителей рассчитывают на восстановление этой нормы в законе. Как минимум на время формирования СРО (саморегулирующих организаций).
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.