Проект развития Волго-Балтийского пути претендует на средства Инвестфонда.
Проект развития Волго-Балтийского пути претендует на средства Инвестфонда. Если его удастся защитить в Минэкономразвития, на модернизацию пути выделят около 8 млрд руб. Таких денег речники не получали более 20 лет.
По словам заместителя руководителя Росморречфлота Дмитрия Дмитриенко, программа модернизации Волго-Балтийского пути рассчитана до 2014 года. Сейчас документы изучают в Минэкономразвития. Предполагается, что после реконструкции грузооборот этого внутреннего водного пути (ВВП) возрастет более чем на 80% – до 30 млн тонн. Примерно 30 – 35% от общей суммы должны внести в проект частные инвесторы.
Как пояснил «Гудку» президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев, обсуждается возможность участия государственного бассейнового управления (ГБУ) «Волго-Балт» в конкурсе на получение средств из Инвестфонда.
«Заявка на выделение 8 млрд руб. была сформирована Минтрансом, – рассказал он. – Предполагается, что средства направят на строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза, который является самым лимитирующим звеном Волго-Балта».
Но, по мнению президента АПСРТ, участие в проекте частных инвесторов представляется маловероятным: «Содержание инфраструктуры такого стратегического характера – это «государево» дело». Частный инвестор попросит значительно повысить сборы за проход судов через гидротехнические сооружения», – подчеркнул Александр Зайцев.
В самом ГБУ «Волго-Балт» о проекте и сумме в 8 млрд руб. узнали от корреспондента «Гудка». Поэтому заместитель руководителя предприятия Геннадий Егоров не смог прокомментировать новость.
По словам начальника управления внутренних водных путей Росморречфлота Игоря Злобина, транспортный флот не полностью использует пропускные способности судоходных гидротехнических сооружений. Особенно в начале и конце навигации.
Это приводит не только к неэффективному расходованию средств, но и к сокращению потенциала речного транспорта. В целом, по экспертной оценке, провозная способность на Единой глубоководной системе России в объеме 23 млн тонн грузовым флотом не используется.
В начальный период навигации внутренние водные пути теряют около 3,6 млн тонн условных грузов, отметил чиновник.
По мнению заместителя руководителя Росморречфлота Анны Исаевой, бюджетное финансирование позволит достойно подготовиться к навигации 2007 года.
На содержание государственных управлений водных путей и судоходства из федерального бюджета выделено на 1,5 млрд руб. больше, чем в 2006 году. По сравнению с навигацией 2006 года предусмотрено увеличение протяженности участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов почти на 12 тыс. км. Для обеспечения строек Росморречфлоту выделено еще 1,57 млрд руб.
Гудок
Новости по теме
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино