Норникель наладит логистику в северных широтах Западного полушария
Норникель сообщил, что подписал с канадской никелевой компанией Canadian Royalties Inc. (CRI) ряд соглашений, направленных на ускорение разработки принадлежащего ей проекта медно-никелевого проекта Nunavik в канадской провинции Квебек. Соглашение с CRI гарантирует “Норникелю” с 2009 года поставки никелевого концентрата с месторождений проекта Nunavik в адрес финской Norilsk Nickel Harjavalta Oy. Партнерство с CRI позволит уже через несколько лет полностью загрузить мощности завода по рафинированию никеля Harjavalta в Финляндии, текущая производительность которого составляет до 60 тыс. тонн никеля в год (актив был куплен “Норникелем” весной вместе с другими активами американской OM Group). Об этом пишет “Коммерсант”.
Общая сумма закупок в адрес финской дочерней компании ГМК составит свыше $450 млн, что предполагает поставку 13-15 тыс.т. никеля в концентрате в месяц. Канадский проект находится в стадии разработки и доразведки. На плановую мощность он должен выйти к концу 2009 года.
В целом ТЭО проекта предполагает строительство хвостохранилища стоимостью $40 млн, обогатительного предприятия ($40 млн) и порта ($60 млн).
Сюда же стоит добавить расходы на фрахтование как минимум четырех контейнеровозов по 200 TEU (ежегодные затраты порядка $5,8 млн), а также расходы на разгрузку/погрузку в порту отправления и прибытия (дешеле всего возить в Мруманск).
Хотя с этим вопросом единого мнения нет. Так, проект предусматривает выгрузку концентрата в финском порту Пори, который находится всего в 40 км от производств Harjavalta. Но как известно прямых контейнерных сервисов из Северной Америки в Россию и Финляндию нет. Да и с Севера Канады, где расположено месторождение, сервисов нет и в Европу. Так что для доставки в Пори контейнеры придется перегружать трижды. А наладив линию по 75-80му градусу северной широты Норникель обеспечет быструю и дешевою доставку концентрата в Мурманск, откуда до ФИнской границы несколько киломметров, а логистика по Финляндии, что коротка от Пори до завода, что длинная с Северной границы на юг в Пори будет обходится в одну цену
К тому же фрахтовать контейнеровозы может и не потребоваться. Если логистика предусматривает возможность создания больших запасов, то с помощью скоро уже двух собсвенных контейнеровозов Норникеля рально обеспечить доставку всего концентрата в Мурманск, на строящийся термиал Норникеля в Мурманске.
Новости по теме
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино