Немецкий спрос заставит российских угольщиков вернуться в Таллинн
Как сообщила в пятницу немецкая телерадиовещательная корпорация Deutsche Welle, германское правительство одобрило проект закона о закрытии всех угольных шахт и прекращении дотационной добычи каменного угля. К 2018 году будут закрыты оставшиеся восемь шахт в двух федеральных землях — Северном Рейне-Вестфалии и Сааре. Правительство страны, которое дотирует угольные компании 50 лет, подсчитало, что из-за высокой себестоимости добычи угля его дешевле импортировать. По данным агентства “Росинформуголь”, тонна угля в Германии стоит €200, что в 3,3 раза дороже тонны угля на мировом рынке. При этом в энергобалансе страны каменный уголь составляет всего 5%. Пишет “Коммерсант”.
Пресс-секретарь Deutsche Steikohle AG (угольное подразделение немецкого концерна RAG) Ульрих Агте уже заявил, что немецкий уголь заменит импортный российский. По его словам, в 2006 году Россия экспортировала около 8,2 млн.т. каменного угля в Германию (только морским путем, через балтийски е треминалы – InfraNews). При этом потребности Германии в энергетическом угле составляют 64 млн т. По словам директора Deutsche Bergbaur Technik (DBT, немецкий производитель горной техники) Виктора Соболева, входящее в RAG энергетическое подразделение Steag уже начало переговоры с Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), а также с компаниями “СДС-уголь” и “Русский уголь” об увеличении поставок угля.
В пятницу российские участники переговоров не смогли подтвердить или опровергнуть данную информацию. Но если переговоры увенчаются успехом, это позволит российским компаниям почти вдвое увеличить экспорт угля. Сейчас, как отметил господин Павлов, весь объем экспорта российского угля составляет около 74 млн.т.
Правда, эксперты опасаются, что российским компаниям будет сложно полностью покрыть потребности Германии. Кроме того, мощности российских портов на Балтике, на Севере и мощности прибалтийских угольных терминалов позволяют экспортировать не более 45-48 млн.т. Из з них 15% мощности приходится на новый таллинский угольный терминал в Мууге. Придется возвращаться.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU