Кто победит: железная дорога или авиация
Несмотря на очевидный риск, бизнесмены и банкиры, которые инвестируют в Alitalia, возрождающуюся подобно птице феникс, 31 октября передали предложение о покупке активов кризисному управляющему обанкротившейся авиакомпании, невзирая даже на то, что пока не удалось уговорить ее пилотов и бортпрводников подписать новый трудовой договор. К тому же недавнее падение цен на авиатопливо ухудшило перспективы авиатранспортной отрасли. Экономический спад ведет к уменьшению спроса на авиаперевозки. Кроме того, аваиаперевозкам Alitalia на основном направлении Рим – Милан угрожает ужесточение конкуренции, наблюдающееся сейчас.
3 ноября компания easyJet – один из ведущих европейских дискаунтеров – начала обслуживать четыре рейса, которые ежесуточно выполняются из крупнейшего римского аэропорта Фьюмичино во второй аэропорт Милана Мальпенса. Но еще бóльшую опасность для возрождаемой Alitalia может представлять железнодорожный транспорт. Чтобы приехать из центра Рима в аэропорт, зарегистрироваться, пройти контроль безопасности, сесть в самолет, долететь до миланского аэропорта и добраться до центра Милана, нужно потратить 3 с лишним часа. Такая же поездка скоростным поездом занимает чуть больше 4 часов. Но 15 декабря будет открыт новый 182-километровый участок железной дороги между Болоньей и Миланом, в результате чего время поездки сократится примерно на полчаса. А в конце следующего года в эксплуатацию должен войти 79-километровый скоростной участок железной дороги межу Флоренцией и Болоньей, что сократит время поездки между этими городами, которое сейчас составляет 1 час, примерно вдвое.
Более того, угроза идет не только со стороны Trenitalia – государственной компании, железнодорожного оператора. В прошлом месяце Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV) – частный оператор, который возглавляет босс Ferrari Лука ди Монтеземоло – обнародовал планы организации сверхскоростного сообщения между рядом итальянских городов, включая Рим, Милан, Турин и Венецию. Движение поездов начнется в 2011 году, когда между Римом и Миланом будет курсировать 13 поездов в день.
Г-н ди Монтеземоло уверен, что он и другие инвесторы окажутся в прибыли. “Италия – страна, как будто специально созданная для выскоскоростных поездов. Инвестирование в авиаперевозки ничего не даст”, – говорит он. Руководство крупнейшего итальянского банка Intesa Sanpaolo, который владеет 20% NTV, с ним согласно – до определенной степени. Поэтому банк хеджирует свои вложения в железную дорогу большой долей участия в фирме, воскрешающей Alitalia.
РБК, перевод Economist
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару