Транксконтейнер ошибся
В 2007 году «дочка» «Российских железных дорог» «Трансконтейнер» решила оказать благотворительную помощь главному клубу железнодорожников ФК «Локомотив» в размере 30 млн руб., однако, как оказалось, компания не имела на это права. В итоге сейчас «Трансконтейнер» вынужден был изменить прошлогоднее решение: причитавшиеся «Локомотиву» деньги получат детские спортивные школы.
Генеральным спонсором ФК «Локомотив» являются «Российские железные дороги» (РЖД). Кроме них клуб спонсируют: Первая грузовая компания, компания ТТК, Транскредитбанк, «Трансконтейнер» и Adidas. Бюджет клуба на 2007 год оценивался в 70 млн долл.
Желая выполнить спонсорский долг, акционеры «Трансконтейнера» на общем собрании в июне 2007 года решили часть своей прибыли, а именно 30 млн руб. (всего в 2006 году транспортная компания заработала 1,2 млрд руб.), передать ФК «Локомотив» в виде благотворительной помощи. Решить решили, а отдать не смогли. Как рассказали РБК daily в самом «Трансконтейнере», в соответствии с российским законодательством одна коммерческая организация не может оказывать благотворительную помощь другой коммерческой организации. При этом отменить решение предыдущего собрания акционеров может только новое собрание акционеров. «Подвисшие» 30 млн вынудили компанию провести 25 сентября 2008 года внеочередное собрание акционеров, чтобы изменить формулировку. «Когда мы поняли, что решение неисполнимо, акционеры решили перевести деньги в фонд оказания благотворительной помощи в 2008—2009 годах», — пояснил представитель «Трансконтейнера». Благотворительные миллионы теперь направятся на финансирование детских спортивных школ в рамках предложенной ФК «Локомотив» программы по развитию детского спорта.
Эксперты отмечают, что ошибка юридической службы стоила компании хлопот по организации нового собрания акционеров и изобретению благотворительного фонда. Любая безвозмездная передача денег между компаниями в России запрещена. Деньги должны передаваться в рамках гражданско-правовых договоров.
РБК daily
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино