Кто займется переводом военно-морской базы Черноморского флота
Ведущие российские газеты живо реагируют сегодня на кадровые перестановки в правительстве, о которых накануне объявил президент Владимир Путин. Почти все издания сходятся во мнении, что своим решением глава государства уравнял политические силы в преддверии выборов. Собрало все мнения агентство РБК
Назначение Сергея Иванова, курировавшего до этого ВПК, ответственным и за гражданский сектор экономики, произведено явно для того, чтобы оба потенциальных преемника В.Путина могли спокойно конкурировать друг с другом, набирая баллы в рейтингах. Каждый оказался в нужное время в нужном месте, пишет сегодня РБК-daily.
В последнее время на C.Иванова были возложены кроме военных и чисто гражданские функции. Например, он возглавил военно-промышленную комиссию при правительстве. Затем получил должность руководителя Объединенной авиастроительной корпорации. А до этого стал отвечать за безопасность полетов не только военной, но и гражданской авиации. Так что предложение президента еще и возглавить работу по управлению гражданским сектором экономики выглядит логичным, резюмируют “Известия”.
Газета “Коммерсантъ” называет назначение Сергея Иванова первым вице-премьером повышением в должности и в аппаратном весе. Издание отмечает, что уход из Минобороны позволит С.Иванову избавиться от целого шлейфа проблем, серьезно омрачавших его президентские перспективы, отмечает издание
В свою очередь “Российская газета” полагает, что в таком возвышении бывшего министра обороны кроется немало подводных камней, если его рассматривать в качестве кандидата на пост хозяина Кремля. Новое назначение Сергея Иванова может не усилить его будущую пиар-кампанию. Занимая пост министра обороны, Сергей Иванов в последнее время был чуть ли не самым востребованным ньюсмейкером для СМИ.
Из всех новых назначений неоднозначно оценивают эксперты неожиданное известие об Анатолии Сердюкове, новом министре обороны, карьера которого к армии не имеет никакого отношения. Как глава фискальной службы А.Сердюков, безусловно, относится к “силовикам”, однако трудно судить, насколько это поможет ему в нелегкой армейской службе. Понятно только, что “политическим плацдармом”, каким Минобороны был при министре Иванове, это ведомство уже вряд ли будет, отмечает “Время новостей”.
Практически все издания отмечают, что назначение на пост главы Минобороны налоговика означает желание президента изучить эффективность расходования и учета бюджетных средств в структурах Министерства обороны. “Коммерсантъ” пишет, что, скорее всего, отсутствие реальной возможности бороться с коррупцией при госзакупках и неэффективность работы контрольных органов Минобороны сыграли свою роль в выборе кандидатуры преемника С.Иванова. При нем, кстати, бюджет военного ведомства увеличился почти в четыре раза (с 214 млрд до 822 млрд рублей), теперь А.Сердюкову предстоит наладить учет и контроль за их расходованием.
Экс-глава ФНС точно не добавит Министерству обороны публичности, открытости и контроля над ним со стороны правительства. Гражданский министр будет разбираться с военной экономикой, а вопросы военного управления перейдут к Генштабу, заключает издание.
Версия InfraNews: касается только проблемы назначения г-на Сердюкова на пост министра обороны.
Ситуация могла развиваться или начать развиваться в Сочи. Где Президенту могли намекнуть на вероятность такой кандидатуры. Кто намекнул – наверное, губернатор Кубани, Александр Ткачев! Почему намекнул? Потому что, судя по всему, г-н Сердюков до последнего момента связи с родной Кубанью не порывал (собственно бывших кубанцев, как и бывших чекистов не бывает – этот дух, кому-то нравится, кому-то нет, въедается на всю жизнь).
Свидетельство тому, что новый глава МО всегда был душой на Кубани – род его занятий после получения первого высшего образования. Все уже знают – да делал и торговал мебелью. А родом он, между прочим из Абинского района Краснодарского края, слабого с точки зрения сельского хозяйства, но зато с кучей лесопилок и мебельных цехов, которые существовали и в советские времена. Какой идеал собственного благополучия мог быть у молодого человека, закончившего школу с поселке Холмский, в конце семидесятых? Правильно – “цеховик”, который занимается мебелью. Это мы не к тому, что идеалы ошибочны, а к тому, что привязка этого человека к его корням наверняка очень сильна. И то, что он наверняка поддерживает активнейшее знакомство с г-ном Ткачевым (они ко всему еще и ровесники)
И самое главное – кто знает, какие в ближайшее время у МО обороны будут самые крупные траты? Не берем во внимание ядерное оружие и прочие проблемы, находящиеся в сфере реальной обороноспособности и относящиеся, по-хорошему, к Генштабу. Какие хозяйственные задачи? На 100% уверены – самый крупный проект – перевод части военно-морской базы Черноморского флота из Севастополя в Новороссийск!
Где Новороссийск – на Кубани – чья это будет головная боль – правильно – губернатора и министра обороны. И двум землякам эту задачу будет решать на одной ноте сподручнее. Да и под шумок, г-н Ткачев может осуществить свою давнюю мечту, продвинутся поближе к контролю за Новороссийским портом. И Министерство обороны теперь ему будет самым активным союзником!!!
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару