Шишкарев и бесправие
Автотранспорт | Логистика | Новости | Октябрь 28, 2011, 3:16
Глава Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев высказал в качестве пожелания следующему составу Госдумы рассмотреть вопрос об ограничении водительских прав пенсионеров. В связи с тем, что в силу своего возраста пожилые водители создают повышенные, по его мнению, угрозы на дорогах, депутат предложил всем автомобилистам старше 65 лет получить новые права, срок действия которых в отличие от ныне действующих будет 5 лет. Примечательно, что депутат Шишкарев не вошел в новый список “Единой России”. По сути его думская карьера заканчивается 4 декабря. Так что предложение главы комитета можно назвать последним аккордом.
Судя по опросам корреспондентов “Российской газеты”, никто в Думе такую инициативу поддержать не торопится. А в Главном управлении безопасности дорожного движения просто удивились этому вопросу.
– Есть медицинские рекомендации, – сообщил представитель ГИБДД. – Согласно им инспектор должен выдавать или не выдавать права. В конце концов именно медики решают, кого допускать до управления транспортным средством, а кого нет.
Мнения
Сергей Бойцов, директор Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины:
– Безусловно, фактор возраста – один из самых серьезных в развитии заболевания. В 65 лет повышаются риски сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркты и сердечные приступы нередко становятся причиной дорожных аварий. До 8% ДТП происходят именно по этой причине.
У пешеходов тоже возрастает риск – раза в 2 или 3. Но это не значит, что каждые 5 лет надо отбирать права и потом заново их выдавать. Я считаю, нужна полноценная медкомиссия. Нынешняя, проводя кардиограмму, выявляет факты нарушения сердечного ритма, но не прогнозирует риск развития события. Измерения же артериального давления недостаточно, чтобы просчитать риск сердечно-сосудистой катастрофы.
Если к этим простым обследованиям добавить анализ крови, которую берут из пальца, то с помощью простых таблиц можно рассчитать вероятность сердечно-сосудистой смерти с вероятностью на 10 лет. Но если у человека выявится очень высокий или высокий риск, это не значит, что его надо лишать прав. Просто ему надо обратиться к врачу, взять под контроль заболевание, и либо лекарствами, либо высокотехнологичным операционным вмешательством проблему можно решить. Потому, я считаю, ездить можно всем.
А отбор прав, если мы хотим уменьшить число автомобилей на улицах, – остроумная идея. Ее можно сравнить только с идеей о запрете бесплатной рыбалки.
Вячеслав Лысаков, глава движения автомобилистов “Свобода выбора”:
– Предложение Шишкарева – это его частное мнение. По нашим данным, водители в возрасте 65-70 лет даже не входят в группу риска. В отличие от начинающих, у которых безбашенная психология, нет навыков вождения. Именно водители со стажем до 2 лет составляют самую большую группу аварийщиков. Потому, на мой взгляд, речь надо вести в первую очередь о законодательном ограничении прав начинающих водителей. Прежде всего – скоростного режима. Знак, что машиной управляет новичок, уже есть. Но теперь к нему надо добавить ограничение скорости. И запретить им ночную езду, которая требует навыков. И, в-третьих, начинающим нельзя возить больше одного пассажира.
Кроме того, я бы ввел ограничения по мощности. Ну нельзя начинающему водителю садиться за руль “Феррари” или “Бугатти”! Потому на первых порах я бы законодательно запретил молодым водителям садиться за руль автомобилей, мощность которых больше 130 л. с. Что же до предложения Шишкарева, то ни одна статистика, ни наша, ни мировая, ни отдельных стран, не говорит о том, что водитель старше 65 лет более опасен на дороге, чем молодой.
Материал из “Российской газеты”. Очевидно, что у человека, высказывающего такие предложения, крыша поехала, а вы к нему за миллиардами!
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.