Видео: автомобильно-импортные чудеса в Казахстане
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июнь 25, 2011, 7:07
Автомобильная лихорадка в Казахстане! Уже через неделю там закончится переходный период, который давался участникам Таможенного союза на то, чтобы установить единый порядок для автоимпорта. Теперь на всей территории Союза условия будут жесткими, как в России. Это значит, что иномарки станут в Казахстане неоправданно дорогим удовольствием. Забавно – основной ввоз идет из Азербайджана. Как авто попадают туда – вопрос сложный.
С 1 июля Казахстан поднимет таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за внешних границ Таможенного союза. И поскольку из всех стран-участниц самые высокие пошлины в России – 30% от стоимости авто, она отстояла выравнивание их до своего уровня и для Беларуси, и для Казахстана. Пока же в последнем они вчетверо ниже. Остальные единые тарифы в Таможенном союзе вступили в силу еще прошлым летом, но в автовопросе Россия пошла на уступки – все это время растаможка здесь шла по прежним, льготным тарифам.
И вот теперь за голову хватаются те, кто дотянул с покупкой до последнего. Заказанные в последние месяцы машины еще в пути. И многим покупателям не обещают доставку раньше 1 июля. А сразу после этой даты автомобиль автоматически дорожает. Таможня работает на пределе и просто не справляется с наплывом машин. Покупатели уже и не рады, ведь новая цена на машину уже не вписывается ни в какие бюджеты.
Сейчас растаможка 5-летнего автомобиля там стоит около 20 евро за кубический сантиметр от общего объема двигателя. Существенно ниже – в Беларуси и Казахстане, где пошлины составляют не более 8 евро. Для обеих стран повышение платы на ввоз автомобилей означает резкое увеличение цен на внутреннем рынке. Тем не менее, министр экономической интеграции Казахстана Жанар Айтжанова вчера заявила о том, что, скорее всего, уже в следующем году Россия и Казахстан вступят в ВТО и тогда пошлины будут снижены до 18% от стоимости авто.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU