Инвестиционная привлекательность транспорта
Акции компаний транспортного сектора в этом году показывают очень неплохую динамику с начала года, однако пока сложно предсказать дальнейшие перспективы. Фонд IShares Dow Jones Transportation Average Index (IDJTAI) с начала года прибавил 8,97%, согласно данным Lipper. Эта динамика превосходит результаты 90% всех биржевых индексных фондов в США. Однако в транспортной отрасли слишком многое зависит от цен на нефть.
В минувший понедельник баррель нефти (майские поставки) подорожал на 2 долл., до 109 долл., бензин вырос на 0,9%, до 2,78 долл. Старший экономист Lord Abbett & Co. Милтон Эзрати говорит, что пока стоимость различных видов транспортного топлива остается относительно стабильной, однако если цены на нефть будут продолжать расти, ситуация в корне изменится. Сейчас, по его словам, столь медленный рост цен на бензин говорит о том, что нефтепереработчики делают ставку на снижение цен на «черное золото».
Многие возможные факторы, утверждает г-н Эзрати, учитываются при формировании цен на энергоресурсы. Речь идет о растущем потреблении в Китае, надежности будущих поставок, политической нестабильности или нехватке перерабатывающих мощностей. Однако цена на бензин, в отличие от нефти, может расти, даже если баррель остается на прежнем уровне. Причина тому — сужение спреда между бензином и нефтью, что снижает маржу нефтепереработчиков. Они перекладывают расходы на плечи потребителей — владельцев грузовиков и самолетов.
Воздушный транспорт — наиболее чувствительный сектор к изменению цен на топливо. В «транспортном» индексном фонде шесть из 20 компаний в значительной степени зависят от самолетов. Компании FedEx и United Parcel Service (UPS), например, имеют большие авиапарки. Обе компании показывают сейчас неплохой рост — их акции прибавили с начала года 8,64 и 5,22% соответственно. Для этих компаний рост цен на топливо означает увеличение затрат, что должно сократить их прибыли. Аналитики прогнозируют, что прибыль UPS будет в пределах однозначных цифр в течение пары кварталов, а FedEx вообще может уйти в небольшой минус.
Акции авиакомпаний — среди которых Continental Airlines, Southwest Airlines, AMR Corp. и JetBlue Airways — составляют 4,85% «портфеля» транспортного фонда. Среди них только JetBlue остается в плюсе в этом году. Цены на топливо очень важны для авиаперевозчиков, поскольку их расходы фиксированы, говорит г-н Эзрати. «Они уже сейчас работают над будущей маржой», — говорит он. В этой отрасли основные затраты идут на обслуживание самолетов, оплату труда и аэропортовые сборы.
Впрочем, по мнению экспертов, ситуация вовсе не удручающая. По словам экономиста Lord Abbett & Co., цены на нефть могут пойти вниз быстрее, чем предполагалось. Если так случится, акции транспортных компаний значительно вырастут.
РБК daily
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару