Третьим будет
Вчера руководство «Трансконтейнера» и южнокорейской компании Glovis (логистическое подразделение автоконцерна Hyundai Motor) подписали стратегический контракт на перевозки комплектующих для автомобилей Hyundai Elantra из Кореи на российский завод ТагАЗ (Таганрог). По утверждению генерального директора «Трансконтейнера» Петра Баскакова, ежемесячно его компания будет поставлять в Таганрог не менее 1 тыс. 40-футовых контейнеров с машинокомплектами Hyundai Elantra. ТагАЗ уже получает из Кореи комплектующие в контейнерах по железной дороге, перевозимые компанией FESCO Logistic, и морским путем — компанией CMA-CGM.
Как сообщила РБК daily представитель ТагАЗа Марина Заволжская, в 2008 году завод только начинает сборку Hyundai Elantra и намерен выпустить порядка 10 тыс. автомобилей этой марки. Кроме того, руководство предприятия уже в наступившем 2008 году намерено полностью загрузить имеющиеся производственные мощности и достичь показателя реализации более 120 тыс. автомобилей семейства Hyundai. Как пояснили РБК daily в компании, ожидается, что в месяц «Трансконтейнер» будет перевозить по Транссибу порядка 2 тыс. TEU в адрес ТагАЗа, что составит около 24 тыс. TEU до начала 2009 года.
По словам г-на Баскакова, первая партия контейнеров назначением на станцию Марцево (Ростовская область) будет отгружена из корейского порта Ульсан уже на этой неделе. «Мы предложили автоконцерну Hyundai Motor комплексный сервис по перевозке грузов из Кореи в Таганрог, — заявил г-н Баскаков. — В руководстве автоконцерна увидели, что перевозка грузов контейнерными поездами «Трансконтейнера» по Транссибирской магистрали обеспечивает ускоренную перевозку в сравнении с аналогичными доставками исключительно морскими маршрутами».
Преимуществом своего маршрута представители компании называют в первую очередь выигрыш во времени. При транспортировке по интермодальному маршруту машинокомплекты вначале везут из корейского Ульсана, где находится завод Hyundai, до порта Пусан, затем морским путем (deep sea) в румынскую Констанцу, где еще раз с океанского сухогруза перегружаются на фидерное судно, чтобы везти летом в мелководный Таганрог, а зимой в Новороссийск. Именно таким образом поставляет машинокомплекты Hyundai Sonata один из крупнейший в мире перевозчик французская компания CMA-CGM. В итоге морская логистика занимает порядка 40—50 суток вокруг Евразии (в зависимости от погоды), что значительно дольше, чем по железной дороге.
Как пояснили РБК daily в ООО «FESCO Logistic» («дочка» ОАО «ДВМП», с 2005 года осуществляет перевозки машинокомплектов Hyundai Accent, 80% от выпуска всех автомобилей ТагАЗа), время прохождения маршрута сразу из Ульсана до Таганрога составляет в среднем 27,8 суток (в море — 4 суток, на железной дороге — 12, в порту Восточный — 12 суток). По утверждению начальника отдела по обслуживанию клиентов FESCO Logistic Константина Горяйнова, в настоящее время единовременно на маршруте находится 21 «вертушка» (66—76 вагонов) с контейнерами для ТагАЗа. По оценке специалистов отдела, перевозка одного контейнера с машинокомплектами (включая охрану) из Находки в Таганрог обойдется грузополучателю порядка 44 тыс. руб., одной «вертушки» — 3,5 млн руб.
InfraNews: руководство ТагАЗа пошло на привлечение третьего перевозчика, пытаясь застраховаться от логистических случайностей. Однако таганрожцам с технической точки зрения все же куда выгоднее было бы сотрудничество с «Русской тройкой», контейнерные поезда которой имеют фитинговые платформы длиной 80 футов, что позволяет помещать на них два контейнера, в отличие от 60-футовых платформ «Трансконтейнера», вмещающих всего полтора контейнера.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару