“Локомотив” попутал
Приморская фирма “МКЛ Восток” более двух лет добивалась возврата 57 контейнеров, предоставленных транспортно-экспедиторской компании “Ураган” для перевозки импортных и экспортных грузов,
Прибыв морем в порт Восточный в конце 2004 года, сорокафутовые контейнеры отправились по железной дороге в адрес грузополучателя – футбольного клуба “Локомотив-МЖД”. А после – как в воду канули. Между тем по условиям договора порожняк следовало возвратить собственнику в течение недели. В противном случае применяются штрафные санкции. При утрате же имущества виновник обязан возместить его стоимость.
57 пропавших контейнеров “потянули” на 7,6 млн. рублей. Плюс к этому набежала неустойка в размере 8,8 млн. рублей. Однако “Ураган” платить по выставленным счетам отказался, заявив, что контейнеры не вернулись “по независящим от него причинам”. Якобы их задержал у себя футбольный клуб. И тогда фирма “МКЛ Восток” обратилась в Арбитражный суд Приморского края с требованием взыскать долг принудительно…
Решением от 30 марта 2006 года исковые требования были удовлетворены, правда, суд уменьшил в 10 раз неустойку, посчитав ее чрезмерной. В итоге неисполнение договорных обязательств стоило “Урагану” почти 8,5 млн. рублей. Еще около 94 тыс. рублей с ответчика взыскано в качестве государственной пошлины. Но исполнение судебного акта пришлось надолго отложить, поскольку транспортно-экспедиторская компания обжаловала выводы Приморского АС в вышестоящих инстанциях. Опять же уверяя, что не виновна в утрате контейнеров. Однако Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа кассацию отклонил, подтвердив законность ранее вынесенного решения.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.