РЖД планирует обзавестись собственным логистическим провайдером
Как стало известно РБК daily, ОАО «Российские железные дороги» планирует создать собственного логистического оператора. До сих пор железнодорожники занимались только созданием логистических СП с иностранными игроками. Несмотря на это, в РЖД надеются, что новая логистическая компания станет одной из крупных на рынке.
В конце прошлого года президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин утвердил концепцию развития терминально-складской деятельности компании. Предполагалось, что реализация концепции на первом этапе позволит переключить транзитные потоки, следующие с сортировкой на железнодорожных станциях Москвы на станции ближайшего Подмосковья. На втором этапе планировалось создание опорной сети терминально-логистических центров (ТЛЦ) в крупнейших транспортных узлах России. 3PL-провайдер (Third Party Logistics Provider) — компания, которая может оказать весь комплекс услуг в сфере логистики (транспорт, таможня, склад).
По данным РБК daily, сейчас ОАО «Российские железные дороги» рассматривает возможность создания собственного логистического оператора. «В соответствии с распоряжением президента РЖД Владимира Якунина ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ) является конструктором проекта по созданию системы терминалов и транспортно-логистических центров, интегрированных с другими видами транспорта, на сети российских железных дорог, — сообщили РБК daily в ОЦВ. — В рамках этого проекта предусматривается создание 3PL-провайдера РЖД».
Предполагается, что логистический оператор РЖД займет лидирующие позиции на российском рынке логистических услуг. «Формирование 3PL-провайдера РЖД будет направлено на обеспечение основных функций, а также ряда преимуществ по сравнению с действующими провайдерами, — сказала, руководитель Цента логистики ОЦВ Татьяна Кондрашенко. — Это современные складские комплексы класса А на сети российских железных дорог, весь спектр складских и экспедиторских услуг, дистрибуция товаров со склада, конкурентные цены, комплекс услуг по логистике в цепочке доставки товара, информация о ходе движения перевозки и контроль движения груза».
Более подробно о будущем логистическом провайдере ни в ОЦВ, ни в РЖД РБК daily узнать не удалось. Однако, по всей видимости, нового игрока на логистическом рынке России предстоит ждать не более пяти лет, ведь создание новой компании привязано к появлению ТЛЦ. «Ввод в действие ТЛЦ планируется поэтапно, до 2012 года. Уже определен ряд городов, где будут создаваться эти центры, — пояснили РБК daily в ОЦВ. — Первоочередными объектами станут ТЛЦ в городах: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург». По словам собеседника РБК daily, сейчас рассматриваются варианты создания различных видов ТЛЦ: направленных на потребности ритейлеров, расположенных в районе взаимодействия с морскими портами и т.д.
Вряд ли за это время новый провайдер догонит по качеству уже существующих операторов.
РБК daily
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару