Прошло первое заседание комитета по ВЭД
23 ноября прошло первое заседание комитета по содействию внешнеэкономической деятельности Санкт-Петербургской Торгово-Промышленной палаты.
В работе первого заседания приняли участие более 30 представителей рынка ВЭД: логистические и транспортные компании, грузовладельцы, представители СЗТУ, общественных организаций и профессиональных объединений, в том числе Ассоциации Международных автоперевозчиков (АСМАП), Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», Ассоциация автоперевозчиков Эстонии (ERAA). От имени Администрации Санкт-Петербурга, создание комитета по ВЭД приветствовал А.В. Львов, заместитель руководителя комитета по транспортно-транзитной политике.
Ключевой вопрос, обсуждавшийся на заседании с участием Ю.С. Лямкина, первого заместителя начальника СЗТУ, был вопрос непроизводительных простоев грузового автотранспорта на границе. Среди причин пробок на пунктах пропуска через границу – и недостаточно скоординированные действия государственных контролирующих стуктур в рамках реализации закона о передаче полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам, и недостаточность инфраструктуры МАПП, и неравномерность распределения грузопотоков. Со своей стороны СЗТУ предпринимает меры по решению проблемы.
До конца года планируется увеличить штатную численность таможенных постов на пунктах пропуска, оборудовать новые рабочие места. Это компромиссное решение, которое позволит в краткие сроки облегчить ситуацию на границе, однако не повысит эффективность работы таможни. Мероприятия, призванные качественно изменить ситуацию, – это развитие программных продуктов, более активное применение электронного информирования. Однако, реализация этих мер потребует времени.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.