Бред, но цель правильная

Важное | Новости | Июль 23, 2011, 10:30

Руководство Центрального таможенного управления провело совместное заседание с представителями Правительства Москвы Минестерства транспорта Московской области и ОАО «РЖД» по вопросу вывода за пределы г. Москвы мест совершения таможенных операций, связанных с фактическим контролем, разгрузкой или перегрузкой товаров, поступающих железнодорожным транспортом.   Врио начальника Управления Валерий Селезнев отметил, что Центральным таможенным управлением в 2008-2011 годах проведены мероприятия по выводу из Московского региона таможенного оформления товаров, перевозимых автомобильным транспортом, и по созданию на территории Московской области оптимальной таможенной инфраструктуры. Результатом проведенных мероприятий стало существенное снижение подконтрольных таможенным органам товаропотоков, перемещаемых автомобильным транспортом в пределах города Москвы.

ЦТУ проведен анализ сведений о таможенном декларировании товаров, перемещаемых ж/д транспортом, и об имеющейся таможенной и околотаможенной инфраструктуре, ориентированной на совершение таможенных операций в отношении данного вида товаров. По результатам анализа установлено следующее: за период с 1 января 2011 года по 30 июня 2011 года, основной объем таможенного декларирования товаров (81%), перемещаемых ж/д транспортом, приходится на таможенные подразделения, расположенные на станциях Октябрьская, Павелецкая, Кунцево-2, Митьково-2, Киевская. Меньший объем декларирования (19%) приходится на таможенные подразделения, расположенные на станциях Смоленская, Рязанская и в Багажном отделении на Казанском вокзале. Железнодорожные станции расположены в черте города, а склады временного хранения морально устарели и не имеют возможности расширения. Также зонах таможенного контроля отсутствует возможность проведения полноценного таможенного контроля (в том числе, применения мер по минимизации рисков путем проведения 100% таможенного досмотра с полной выгрузкой, пересчетом и взвешиванием товаров).

В среднем ежемесячно в регион деятельности Московского железнодорожного таможенного поста поступает 2100 железнодорожных контейнеров и 360 вагонов. С учетом технологии работы с грузами, прибывающих на  ж/д станции, в среднем в день для перевозки по территории Москвы товаров, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых ж/д транспортом, необходимо около 150 автотранспортных средств. Автотранспортные средства, перевозящие грузы, доставленные ж/д транспортом, как в рамках осуществления международных перевозок, так и в рамках внутренних перевозок, отрицательно влияют на ситуацию на дорогах Москвы.

Особо Селезнев отметил, что грузы, перемещаемые ж/д транспортом, находящиеся под таможенным контролем, составляют менее 15 % от всего объема грузов, поступающих на ж/д станции, расположенные в Москве.

Проведенный анализ статистических данных показал, что в случае принятия соответствующего решения, вывод в Московскую область и иные близлежащие регионы таможенного декларирования большей части товаров, поступающих в настоящее время ж/д транспортом в Москву, возможен.В среднесрочной перспективе предусмотрено совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в отношении части товаров, перемещаемых ж/д транспортом. В долгосрочной же перспективе (до 2020 г.) предусмотрена проработка возможности таможенного декларирования данных товаров преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

В свою очередь представитель ОАО «РЖД» А.Н. Кряжев отметил, что обеспечение эффективности контейнерных грузоперевозок требует создания специализированной развитой инфраструктуры обработки контейнеров. А так же обозначил перспективные железнодорожные терминалы в Московской области, и выразил готовность к совместной работе.

Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы И.Е. Захаров выразил готовность к реализации мероприятий по выводу за пределы г. Москва мест совершения таможенных операций, связанных с фактическим контролем, разгрузкой или перегрузкой товаров, поступающих железнодорожным транспортом.

InfraNews

 

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости