Запутались в своих бумажках

Важное | Новости | Июль 14, 2011, 5:48

Северо-Западная ассоциация транспортно-логистических комплексов (объединяет крупнейших игроков региона, в частности корпорацию “Стерх”, “Совавто”) обратилась в ФАС с просьбой разобраться в причинах транспортного коллапса, случившегося в марте 2010 года в Петербурге, сообщает “Коммерсантъ”. Тогда приказом руководителя ФТС Андрей Бельянинов были ликвидированы сразу два таможенных поста — Выборгский и Пискаревский, расположенные в транспортно-логистических комплексах “Осиновая роща” и “Транссфера” соответственно. Ликвидация, как поясняла ФТС, происходила в рамках реализации концепции переноса таможенного оформления и контроля в места, приближенные к границе РФ. Но расположить именно в этих местах логистические парки и посты требовалось в рамках реализации другого проекта, также утвержденного ФТС и администрацией Петербурга тремя годами ранее,— концепции выноса мест таможенного оформления за пределы города. В результате ликвидация таможенных постов привела к транспортному коллапсу в Петербурге в марте-мае прошлого года, увеличению расценок на терминальные услуги (в 3-10 раз) и времени оформления грузов — с 1-2 дней до 5-10 суток.

В письме  Северо-Западная ассоциация транспортно-логистических комплексов отмечается, что в большинстве случаев таможенные посты были перенесены на объекты подконтрольного таможенной службе ФГУП “Ростэк”.  “Существует мнение деловых кругов Северо-Западного региона, что внедрение концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к границе РФ, производится ФТС в целях передела рынка таможенных услуг в интересах конкретных структур, стоящих за ФГУПом”,— пишет ассоциация. На сегодняшний день “Ростэк” официально контролирует три из шести терминалов, на которых работают посты Санкт-Петербургской таможни. Таким образом, доля ФГУПа на рынке терминальных услуг Петербурга с 2007 года выросла с 0 до 50%. Авторы обращения просят руководство ФАС провести совместную с Генпрокуратурой проверку действий ФТС “в связи с высокой вероятностью выявления коррупционных материалов” и возбудить дело о нарушении службой антимонопольного законодательства.

 В  ФТС не считают позицию авторов обращения обоснованной. В ФАС  пока не занимались рассмотрением этого дела. Источники “Коммерсанта” на таможенном рынке уверяют, что обращение ассоциации может оказаться не единственным, связанныс с мартовской ликвидацие постов.

InfraNews

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25