Газпром осознал СПГ?
В России только один завод по сжижению природного газа (СПГ) — на «Сахалине-2»; «Газпром» стал его основным владельцем, когда стройка была в самом разгаре. И почти сразу концерн заявил: за СПГ — будущее, «Газпром» намерен получить на этом рынке значительную долю.
Сейчас в планах «Газпрома» три СПГ-завода: в Мурманской области (у Штокмановского месторождения), на Ямале и в районе Владивостока.
«Ведомостям» стали известны детали последнего проекта. Завод под Владивостоком должен быть построен в 2016-2020 гг. А его мощность может составить 15-16 млн т СПГ в год. Такие планы рассмотрел вчера совет директоров «Газпрома» (в рамках вопроса о развитии газопереработки и газохимии на востоке страны), рассказали «Ведомостям» два источника, близких к компании. Для сравнения: мощность завода на Сахалине — 9,6 млн т, а проектная мощность мурманского предприятия — пока 7,5 млн т (параметры завода на Ямале неизвестны).
Решения по строительству завода нет, говорит представитель «Газпрома», для этого нужно утвердить общий план по востоку. Это планируется сделать до конца года. Нет пока и оценок по инвестициям в новое предприятие, добавляет он.
Сроки строительства завода у Владивостока привязаны к запуску гигантского Чаяндинского месторождения в Якутии (запланирован на 2016 г.). 15-16 млн т СПГ в год — это переработка 25 млрд куб. м газа Чаянды. Поставляться газ может в том числе в Китай, не раз заявляли менеджеры «Газпрома».
Для поставок газа на завод нужен газопровод Якутия — Хабаровск — Владивосток. О планах построить трубу длиной около 7000 км и мощностью 32-35 млрд куб. м в год концерн заявил летом. Также нужны мощности по выделению гелия из якутского газа — либо рядом с Чаяндой, либо в рамках нового СПГ-завода. Кроме того, возможен еще один проект, связанный с якутским месторождением: завод по переработке газа в Хабаровском крае (в том числе сахалинского) с производством основных углеводородных фракций — сырья для нефтехимических и химических производств, говорят источники «Ведомостей», ссылаясь на материалы к совету «Газпрома».
Инвестиции на все проекты сразу эксперты оценить не берутся: не хватает параметров. Но только газопровод может стоить $11 млрд. Аналогичные СПГ-мощности в Катаре, запущенные в апреле 2009 г. на крупнейшем в мире комплексе Qatargas II, обошлись в $13 млрд.
«Газпром» планирует разделить риски с иностранными партнерами. На днях он подписал меморандум о возможном сотрудничестве по восточному СПГ-проекту с корейской Kogas. На каких условиях будут работать компании — не раскрывается. Получить комментарии Kogas вчера не удалось.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США