Ритейлеры модернизируют свой автопарк
Автотранспорт | Важное | Логистика | Новости | Март 24, 2007, 15:33
Вчера крупнейший российский ритейлер – компания X5 Retail Group N.V объявила о заключении контракта с компанией Scania на покупку 144 седельных тягачей. Первые поставки грузовых автомобилей начнутся уже в апреле текущего года. Аналитики рынка считают, что тенденция к построению собственной логистики крупными компаниями приведет к активной модернизации и в конечном итоге к смене грузового автопарка. Об этом пишет “Коммерсант”
Вчера стало известно, что крупнейшая в России продуктовая розничная сеть X5 Retail Group N.V (оператор сетевых магазинов “Пятерочка” и “Перекресток”) объявила о подписании контракта с компанией Scania на поставку около 144 грузовых тягачей. Большая часть из них — двухосные развозные тягачи с 9-литровыми двигателями Scania. Первые поставки грузовых автомобилей начнутся уже в апреле. Холдинг X5 Retail Group продолжает увеличивать долю продукции Scania в своем парке, в котором до этого преобладали отечественные грузовые автомобили. Руководство концерна X5 Retail Group вчера было недоступно для комментариев. “Этот заказ также примечателен тем, что усиливает позиции Scania в сегменте российского рынка развозных автомобилей. Кроме того, это подтверждает успех нашей стратегии по развитию и усилению сервисной сети”, — говорит генеральный директор “Скания-Россия” Раймо Лехтио.
По оценкам аналитиков, емкость рынка корпоративных грузовых автомобилей в Петербурге составляет несколько десятков миллионов долларов и сегодня он переживает бурный рост. “Крупные сетевые структуры и растущие компании, такие как “Лента”, “О’кей”, “Митлэнд”, выходя в регионы, стремятся выстраивать собственный автопарк для того, чтобы не зависеть от услуг региональных логистов. И поэтому темпы роста и объемы таких заказов в ближайшем будущем могут расти до 30-40 процентов в год”, – считает вице-президент Союза перевозчиков Петербурга Анна Карелина. По экспертным оценкам, собственная логистика позволяет экономить на перевозках до 20% их стоимости.
При этом участники рынка отмечают тенденцию к модернизации автопарка крупными операторами. “За последние годы сетевые клиенты значительно ужесточили требования к стандартам транспортировки и качества продукции, что, собственно, и привело к необходимости создания собственного автопарка рефрижераторов. Инвестиционный план компании предполагает направить до 15 процентов денежных средств от облигационного займа на увеличение парка специализированного автотранспорта для обеспечения возрастающих объемов сбыта как в Санкт- Петербурге, так и в Москве”, – отмечает пресс-секретарь холдинга “Митлэнд Фуд Групп” Юлия Киселева. В результате сегодня идет массовый переход компаний на автомобили европейского и корейского производства из-за соотношения цена-качество. “Так, в 2005 году рынок новых грузовых иномарок Петербурга составлял около 5 тыс. автомобилей, а уже в 2006 году эта цифра практически удвоилась, превысив 9 тыс. И, по нашим прогнозам, такие темпы роста сохранятся в ближайшие несколько лет”, — уверен директор филиала ООО “МАН “Автомобили России” в Северо-Западном регионе Денис Масленников.
Новости по теме
-
«ТоннельЮжСтрой» спроектирует и построит мост через реку Туманная
Завершить работы исполнитель должен не позднее 31 декабря 2026 года
-
Автомобильный пункт пропуска Адлер расширят до 28 полос движения
Шесть из них будет выделено для грузового транспорта с возможностью пропуска до 720 грузовиков в сутки
-
Поток грузового автотранспорта через погранпереходы России в 2024 году вырос на 10,7%
Въехало в Россию 909,2 тыс. грузовиков, выехало за пределы РФ 861 тыс.
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти