Пароходство DS Norden требует компенсации за потерю объемов перевозки от Rusal

Важное | Новости | Февраль 17, 2009, 7:05

DS Norden, один из крупнейших в Европе перевозчик сырья (флот — 123 сухогруза), в начале февраля обратилась в федеральный суд Нью-Йорка с иском против «дочки» UC Rusal — Rusal Trading International Ltd. Она требует компенсации за нарушение контракта, следует из материалов суда. В них же говорится, что в качестве обеспечительной меры суд 11 февраля решил арестовать $98,3 млн на счетах UC Rusal в 13 международных банках. Среди них — американские подразделения ABN Amro, HSBC, а также UBS, Citibank, Deutsche Bank, Nordea Bank, Barclays и др.

UC Rusal заключила с Norden контракт на перевозку грузов (бокситов) в ноябре 2007 г., он действовал до декабря 2008 г., говорится в копии иска. В контракте были четко прописаны количество перевозок и оплата за них. В частности, в 2008 г. Norden должна была сделать для UC Rusal 43 перевозки (60 000 т грузов за один раз), цена по году варьировалась от $64,6 до $55 за 1 т. Позже стороны заключили еще несколько соглашений, увеличивающих количество перевозок, и договорились об условиях на 2009 г. Проблемы начались в августе 2008 г. Тогда UC Rusal впервые нарушила контракт, не предоставив грузы, говорится в иске. Ситуация несколько раз повторилась позже. Свои потери Norden оценила в $80,7 млн, с процентами получилось $98,3 млн. Но и эта цифра может вырасти, подчеркивается в иске.

Norden также думает об обращении в лондонский арбитраж с иском против UC Rusal (по контракту он определен как место решения споров), говорится в иске. В нью-йоркский суд Norden обратилась исключительно за обеспечительными мерами в целях защиты своих интересов, сказал «Ведомостям» президент Norden Карстен Мортенсен. «Мы с большим пониманием относимся к проблемам наших клиентов, в том числе и к проблемам UC Rusal. Но [в данном случае] доверие ушло», — заявил он.

Представитель UC Rusal Вера Курочкина уточнила, что деньги на счетах не заморожены: Norden не воспользовалась своим правом. Но претензий перевозчика UC Rusal не признает. По словам Курочкиной, ее компания и Norden вели переговоры по изменению условий контракта и уменьшению объема перевозок (UC Rusal снижает производство глинозема на 30% и алюминия на 11%). Определенные договоренности были достигнуты, но Norden неожиданно подала иск, отмечает она. Теперь UC Rusal готовит апелляцию, резюмирует она. Мортенсен это не комментирует.

Представители нескольких банков, перечисленных в решении (Сitibank, UBS, Barclays), от комментариев отказались.

Это не первый подобный иск к UC Rusal. Компания перенесла на более поздние сроки достройку Тайшетского алюминиевого завода, в результате иски на общую сумму 147,4 млн руб. в московский арбитражный суд подали строители (Транссибирская строительная компания) и их поставщики. Но UC Rusal вынуждена экономить: в этом году по кредитам она должна заплатить около $8 млрд. При этом ее заработки сокращаются из-за падения цены на алюминий (c лета упала в 2,5 раза — до $1350).

В судах UC Rusal придется доказывать, что кризис можно считать форс-мажорным обстоятельством, мешающим выполнить контракт, отмечает управляющий партнер АST Legal Анатолий Юшин. Сделать это будет трудно, оговаривается он, но во время предыдущего кризиса такое удавалось.

Новости по теме


  • РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров

    Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.

    12 декабря, 2024, 18:20
  • Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту

    Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был

    29 июля, 2024, 17:20
  • Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае

    Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.

    4 июня, 2024, 14:43

Свежие новости