Грузооборот Группы НМТП за деcять месяцев 2013 г. снизился на 12,1%

Логистика | Море | Новости | Статистика | Ноябрь 15, 2013, 7:20

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за период с января по октябрь 2013 г. составил 118,1 млн. т. против 134,4 млн. т. за аналогичный период 2012 г.

Комментируя операционные результаты за десять месяцев 2013 года, Генеральный директор ОАО «НМТП» Юрий Матвиенко отметил: «Основное снижение объемов по-прежнему приходится на сырую нефть. С другой стороны, с началом перевалки зерна нового урожая в третьем квартале отставание от уровня прошлого года остается на уровне объема, недополученного в первом полугодии по причине неурожая предыдущего года и ухода экспортного зерна на внутренний рынок. Лидером роста остаются нефтепродукты, перевалка которых увеличилась на 5 миллионов тонн».

Наливные грузы

Перевалка наливных грузов за десять месяцев 2013 г. составила 98 555 тыс. т. В том числе: нефть 77 513 тыс. т.; нефтепродукты 20 384 тыс. т.; КАС 505 тыс. т. и пр. Темпы роста перевалки нефтепродуктов и КАС составили 32,5% и 39,8% относительно аналогичного периода прошлого года.

Навалочные грузы

С января по октябрь 2013 года Группа НМТП перевалила 6 846 тыс. т. навалочных грузов. В том числе: зерно 2 949 тыс. т.; железная руда и железорудный концентрат 1 634 тыс. т.; сахар 724 тыс. т.; уголь 697 тыс. т.; минеральные удобрения 647 тыс. т. и пр.

Перевалка железорудного сырья в отчетном периоде выросла на 8,9% относительно аналогичного периода прошлого года, в два раза выше среднеотраслевых темпов роста в 3,7%. Продолжают увеличиваться темпы роста перевалки сахара-сырца – 30,3% по итогам десяти месяцев против 18,8% по итогам третьего квартала – вследствие дефицита отечественного сырья у переработчиков.

Генеральные грузы

Объём перевалки генеральных грузов за десять месяцев 2013 года составил 8 720 тыс. т. В том числе, черных и цветных металлов 7 064 тыс. т. и 877 тыс. т. соответственно. Сокращение перевалки черных металлов на 2,3% относительно аналогичного периода прошлого года обусловлено общей тенденцией снижения экспорта, которое итогам десяти месяцев достигло 17,5% по всем портам РФ.

Грузы в контейнерах

Контейнерооборот Группы в отчетном периоде составил 508 тыс. TEU, против 517 тыс. TEU за январь-октябрь 2012 года.

Грузооборот Группы НМТП за 10 месяцев 2013 г. (тыс. т.)

Виды грузов

январь-октябрь

Изменение

Изменение, %

2013

2012

Грузооборот, всего

118 126,0

134 382,2

-16 256,3

-12,1%

Наливные грузы, всего

98 555,4

110 823,8

-12 268,5

-11,1%

Сырая нефть

77 513,5

94 696,4

-17 182,9

-18,1%

Нефтепродукты

20 383,9

15 382,6

5 001,3

32,5%

КАС

505,4

361,5

143,8

39,8%

Масла

152,6

383,4

-230,8

-60,2%

Навалочные грузы, всего

6 845,7

10 283,2

-3 437,5

-33,4%

Зерно

2 948,9

7 052,1

-4 103,2

-58,2%

Минеральные удобрения

646,9

808,0

-161,1

-19,9%

Сахар

724,5

555,9

168,6

30,3%

Руда и железорудный концентрат

1 634,0

1 500,6

133,4

8,9%

Металлолом

5,4

32,1

-26,7

-83,2%

Цемент

189,4

247,3

-57,9

-23,4%

Уголь

696,6

87,2

609,4

699,2%

Генеральные грузы, всего

8 719,6

9 077,5

-357,9

-3,9%

Черные металлы и чугун

7 064,3

7 228,6

-164,3

-2,3%

Лесные грузы

385,5

623,9

-238,4

-38,2%

Лесные грузы (тыс.куб.м)

700,6

1 126,7

-426,1

-37,8%

Цветные металлы

876,9

930,8

-53,9

-5,8%

Скоропортящиеся грузы

232,4

173,7

58,7

33,8%

Прочие

160,5

120,6

39,9

33,1%

Контейнеры

4 005,3

4 197,7

-192,4

-4,6%

Контейнеры (тыс.TEU)

507,9

516,7

-8,8

-1,7%

Новости по теме


  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41