Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2013 г. вырос на 4,2%

Логистика | Море | Новости | Статистика | Сентябрь 11, 2013, 11:47

Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2013 года увеличился на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 387,2 млн. т.

Перевалка сухогрузов сохранилась на уровне периода прошлого года и составил 166,5 млн. т., в том числе: угля – 67,4 млн. т. (+16,4%), грузов в контейнерах – 29,3 млн. т. (+3,6%), минеральных удобрений – 8,3 млн. т. (+14,2%). Объем перевалки черных металлов сократился до 15,0 млн. т. (-16,0%), зерна – до 8,6 млн. т. (в 1,9 раза), руды – до 4,9 млн. т. (-0,9%), лесных грузов – до 3,0 млн. т. (-29,2%).

Объем перевалки наливных грузов составил 220,7 млн. т. (+7,4%), в том числе: сырой нефти – 137,1 млн. т. (+6,6%).

Экспортных грузов перегружено 302,9 млн. т., что на 3,0% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 31,3 млн. т. (+6,6%), транзитных – 31,4 млн. т. (+6,8%), каботажных – млн. т. (+14,1%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 31,1 млн. т. грузов, что на 30,3% больше, чем за январь-август прошлого года. Объем перевалки сухогрузов увеличился на 1,1% и составил 16,3 млн. т., а наливных – вырос в 1,9 раза до 14,8 млн. т. Рост перевалки наливных грузов обусловлен увеличением перевалки сырой нефти на РПК «Белокаменка». Совокупный грузооборот порта Мурманск составил 20,5 млн. т. и вырос на 41,8%, порта Варандей – 3,5 млн. т. (в 2,4 раза). Грузооборот порта Архангельск сократился до 3,2 млн. т. (- 9,4%), порта Витино до 2,3 млн. т. (-10,0%).

Вырос объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна до 141,7 млн. т. (+3,7%), в том числе: сухогрузов до 53,9 млн. т. (+7,7%), наливных до 87,8 млн. т. (+1,4%). Грузооборот порта Усть-Луга вырос до 40,1 млн. т. (+36,9%), Высоцк – до 11,0 млн. т. (+29,1%), порта Калининград – до 9,3 млн. т. (+10,8%). В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск до 42,6 млн. т. (-16,0%) и Большой порт С-Петербург до 37,8 млн. т. (-2,7%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 113,2 млн. т., что на 2,4% меньше чем за 8 месяцев 2012 года. Объем перевалки сухогрузов уменьшился до 38,9 млн. т. (-13,6%) в основном за счет зерна. Объем перевалки наливных грузов вырос до 74,3 млн. т. (+4,6%). Снизился грузооборот порта Новороссийск до 75,3 млн. т. (-4,7%), Туапсе до 11,0 млн. т. (-7,4%), Ростов до 6,8 млн. т. (-4,8%), Кавказ до 4,7 млн. т. (-16,4%). В то же время операторы морских терминалов порта Тамань увеличили объем перевалки грузов до 5,4 млн. т.

В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 5,5 млн. т. грузов, что на 23,1% меньше чем за 8 месяцев 2012 года. Грузооборот портов снизился как за счёт сухогрузов до 2,1 млн. т. (-38,1%), так и наливных грузов до 3,4 млн. т. (-10,0%). Грузооборот порта Махачкала сократился на 14,2%, Астрахань на 28,7% и Оля в 3,0 раза.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 95,6 млн. т. (+8,7%): их них сухогрузов – до 55,2 млн. т. (+6,9%), наливных грузов – до 40,5 млн. т. (+11,3%). Увеличили грузооборот порты Восточный до 32,1 млн. т. (+16,4%), Ванино до 16,1 млн. т. (+22,9%), Находка до 12,1 млн. т. (+8,4%), Владивосток до 9,5 млн. т. (+5,0%). Грузооборот порта Пригородное сократился до 10,7 млн. т. (-2,3%), Де-Кастри до 4,5 млн. т. (-7,7%), Посьет до 3,7 млн. т. (–5,9%).

Новости по теме


  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41