Результаты порта Петербург и Приморск в 1 квартале, и прогноз на весь 2007г
Новости | Статистика | Апрель 18, 2007, 21:02
Большой порт Санкт-Петербург вырос в первом квартале 2006г. на 34%. Оборот Приморска поднялся до своего предела, и до сдачи в эксплуатацию терминала Транснефтепродукта и третьей очереди БТС не увеличится. В ООО “Спецнефтепорт” перевалено 17,7957 млн.т., что больше чем в 1 квартале 2006г. на 18%.
26 терминалов и стивидорных компаний перевалили в первом квартале 12,6888 млн.т. Резко выросли навалочные грузы. На 60% до 2,0225 млн.т. Наливные грузы выросли в обороте на 13% до 2,7908 млн.т.
Грузооборот портов в зоне ответственности АМП Петербурга 1 кв. 2006г. 1 кв. 2007г. % рост Прогноз на 2007 год 2005г. 2006г. %% 07 к 05г %% 07 к 06г. Большой порт Санкт-Петербург Всего 10 796,70 12 688,80 18% 57 336,15 57 462,00 54 228,02 0% 6% Навал 1 265,80 2 022,50 60% 8 899,00 11 228,60 8 292,90 -21% 7% Руда 145,10 174,20 20% Уголь, кокс 139,30 520,70 274% удобрения 887,60 1 202,70 36% Зерно 46,40 124,90 169% Сахар 42,30 – -100% Прочие 5,10 – -100% Лес 734,80 678,40 -8% 2 740,74 3 493,70 2 616,74 -22% 5% Генеральный груз 3 085,80 3 270,50 6% 15 044,30 14 460,20 14 880,35 4% 1% Чермет 942,20 984,60 5% Цветмет 373,70 342,20 -8% Лом 510,20 488,70 -4% Тарно-штучные 65,70 88,80 35% Рефгрузы 837,90 953,20 14% Прочие генгрузы 356,10 413,00 16% Контйнеры тн. 3 219,20 3 926,60 22% 17 591,17 12 642,10 15 443,43 39% 14% Контейнеры TEU 290 313 387 822 34% 1 783 981 1 121 111 1 449 958 59% 23% Налив 2 491,10 2 790,80 12% 13 060,94 15 637,40 12 994,60 -16% 1% Нефтепродукты 2 471,70 2 789,70 13% Пищевые 19,40 1,10 -94% Приморск Нефть 15 027,50 17 795,70 18% 71 182,80 57 337,20 65 956,48 24% 8%
Оборот контейнеров вырос на 34% до 387 822 TEU. В весовом выражении рост составил 3,9266 млн.т., что больше чем в первом квартале прошлого года на 22%.
Постепенно начинают вырисовываться контуры результатов этого года. Однозначно, оборот будет выше оборота 2006г. Виной тому погода теплая и контейнеры, которые компенсируют к концу года почти 6% падение оборота 2006г. к 2005г. по всем номенклатурам.
По предварительным прикидкам оборот составит от 56 млн.т. до 57 млн.т. Может быть даже получится больше, чем в рекордном 2005г.
Как и все прошлые годы, динамитом роста станут контейнеры. В весе они вырастут к прошлому году на 14-15%, а в TEU на 22-24%. Вероятно вырастут к прошлому году на 1% и достигнет 13 млн.т. Есть правда вероятность, что имущество Волготанкера продадут быстро и новый оператор (операторы) смогут хотя бы половину навигации проработать на рейдовой перевалке, на Невской губе.
Естественно, что порт Приморск, достигнув сегодняшних максимумов пока на них и остановится и перевалит по результатам года от 70 до 72 млн.т.
По генеральным грузам практически нет перспектив для серьезного роста. Впереди маячит перспектива контейнеризации практически всего потока генгрузов. За исключением лома и рефов. Так что 8 млн.т. генеральных грузов в ближайшем будущем перейдут в контейнеры и проблема только в скорости и обеспеченности этого перехода соответствующей структурой. В результате, если у кого-то возникают сомнения в обоснованности контейнерных проектов в Петербурге, можно сказать, что как минимум 800-900 тыс. TEU есть. Главное понять, как их заманить на контейнерные терминалы с универсальных причалов.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней