Ейский морской порт растет
Новости | Статистика | Март 14, 2009, 9:08
Стивидорная компания ОАО “Ейский морской порт”, крупнейшая в морском порту “Ейск” на Азовском море, перевалила в январе-феврале 2009 г 150,55 тыс.т. грузов против 89,914 тыс.т. в тот же период 2008 г. Об этом сообщили ПРАЙМ-ТАСС сегодня в пресс-центре ГК “Совфрахт-Совмортранс”.
Таким образом, рост объема перевалки ОАО “Ейский морской порт” за первые 2 месяца текущего года достиг 67,4%. В январе 2009 г стивидор перевалил 60,7 тыс.т. (+60% к январю 2008 г), феврале 2009 г – около 90 тыс.т., что больше, чем в феврале годом ранее, на 40% и, чем в январе текущего года, на 48%.
Увеличение перевалки в феврале 2009 г достигнуто за счет роста экспортных отправок пшеницы, кукурузы и зерновых грузов, включая шроты и жмыхи, совокупный объем перевалки которых, несмотря на частые дожди и снегопады, составил почти 50 тыс.т., говорится в пресс-релизе ГК “Совфрахт-Совмортранс”.
Общий объем перевалки вырос также за счет увеличения перевалки угля в феврале по сравнению с январем текущего года в 2,43 раза до более чем 33 тыс.т.
Кроме того, в феврале экспортная перевалка пиломатериалов выросла к январю более чем в 5 раз почти до 6 тыс куб м. Перевалка круглого леса в феврале составила почти 3 тыс куб м, до этого, в течение 6 месяцев, этот груз практически полностью отсутствовал. По мнению генерального директора ОАО “Ейский морской порт” Марины Луневой, возобновление перевалки круглого леса связано с отменой экспортных пошлин на него, которые планировались к введению с января 2009 г и отложены до мая. “Это дает возможность нашему порту пока еще успешно поработать с этим традиционным для Ейского региона грузом”, – сказала М.Лунева.
Напротив, перевалка импортных грузов (гипс, цемент) в ОАО “Ейский морской порт” не восстановилась. По оценке ГК “Совфрахт-Совмортранс”, это связано с ростом курса доллара и, соответственно, повышением цен на стройматериалы, а также с общим кризисным положением строительного рынка, когда много проектов приостанавливается.
Инвестиционная программа ГК “Совфрахт-Совмотранс” в размере 150 млн руб включает мероприятия по модернизации порта с целью увеличения грузопотока в 2 раза до 2-2,5 млн т в год. Кризис не изменил этих планов, сказано в сообщении, будет лишь более точно определен тип грузов, в привлечении которых заинтересован порт.
ОАО “Совфрахт” приобрело 53,2% акций ОАО “Ейский морской порт” в июне 2008 г. Другим основным акционером является Росимущество – 25%+1 акция.
Новости по теме
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
Свежие новости
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов