Батуми допадывает
Новости | Статистика | Декабрь 04, 2008, 21:14
Нефтяной терминал в порту Батуми на черноморском побережье Грузии сократил перевалку нефти с каспийских месторождений и нефтепродуктов в ноябре 2008 года до 560,3 тыс.т. с 669,2 тыс.т. в ноябре 2007 года, сказал Рейтер источник в Батумском нефтяном терминале.
В 2007 году терминал сократил перевалку нефти и нефтепродуктов до 9,5 млн.т. с 11,7 млн.т. в 2006 году. Ежемесячные объемы транспортируемой по железной дороге через Грузию нефти постепенно стали сокращаться после ввода в эксплуатацию нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.
Вооруженный конфликт в бывшей грузинской автономии, ныне де- факто независимой Южной Осетии в начале августа стал причиной серьезных перебоев в транспортировке каспийской нефти и нефтепродуктов по грузинской железной дороге. Один из железнодорожных мостов был взорван, а позже был взорван железнодорожный состав, транспортировавший нефтепродукты из Азербайджана.
В настоящее время железная дорога Грузии полностью восстановлена. В конце ноября текущего года с батумского нефтяного терминала впервые за последние шесть лет был отгружен танкер с нефтью с месторождения Тенгиз в Казахстане. Отгрузка была произведена в рамках соглашения между Batumi Industrial Holdings Ltd. и компанией Тенгизшевройл.
В начале февраля текущего года международная инвестиционная компания Greenoak Holdings и ее партнеры сообщили о том, что продали право на управление Батумским портом и нефтяной терминал казахстанской компании Казмунайгаз.
Сумма сделки не разглашается. Представитель Greenoak сообщил, что Казмунайгаз стал владельцем всех 100 процентов акций в терминале. До этого терминалом владели совместно Greenoak, Казмунайгаз, французский BNP Paribas и еще ряд участников.
В 2006 году Greenoak и Казтрансойл, дочерняя компания Казмунайгаза, создали СП для железнодорожной транспортировки нефти через Грузию из Казахстана на мировые рынки.
Greenoak Holdings до этого летом 2006 года получила Батумский порт в управление на 49 лет от грузинского правительства, заплатив за это $92 млн. В порт Батуми по железной дороге поступают нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также небольшие объемы из Казахстана.
Главным поставщиком нефти в Батуми на данном этапе является американская нефтяная компания ExxonMobil . Компания намерена в течение пяти лет, начиная с июня 2005 года, транспортировать из Азербайджана по железной дороге в Грузии 10 миллионов тонн нефти.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки