Батуми снижается все быстрее
Новости | Статистика | Август 06, 2008, 20:12
Нефтяной терминал в порту Батуми на черноморском побережье Грузии сократил перевалку нефти с каспийских месторождений и нефтепродуктов в июле 2008 года до 518,5 тыс.т. с 734,8 тыс.т. в июле 2007 года, сказал Рейтер источник в Батумском нефтяном терминале.
В 2007 году терминал сократил перевалку нефти и нефтепродуктов до 9,5 млн.т. с 11,7 млн.т.в 2006 году. С начала текущего года объемы транспортировки были меньше аналогичных за прошлый год, хотя в апреле и мае эти показатели незначительно превысили прошлогодние.
Ежемесячные объемы транспортируемой по железной дороге через Грузию нефти постепенно стали сокращаться после ввода в эксплуатацию нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.
Другой причиной сокращения транспортировки нефти и нефтепродуктов через Батуми владельцы терминала называют проблемы, возникшие у них в Азербайджане, в частности, Батумский нефтяной терминал с прошлого года не может получить в Азербайджане субконтракты на транспортировку нефти из Казахстана и Туркмении.
В начале февраля текущего года международная инвестиционная компания Greenoak Holdings и ее партнеры сообщили о том, что продали право на управление Батумским портом и нефтяной терминал казахстанской компании Казмунайгаз
Сумма сделки не разглашается. Представитель Greenoak сообщил, что Казмунайгаз стала владельцем всех 100 процентов акций в терминале. До этого терминалом владели совместно Greenoak, Казмунайгаз, французский BNP Paribas и еще ряд участников.
В 2006 году Greenoak и Казтрансойл, дочерняя компания Казмунайгаза, создали СП для железнодорожной транспортировки нефти через Грузию из Казахстана на мировые рынки.
Greenoak Holdings до этого летом 2006 года получила Батумский порт в управление на 49 лет от грузинского правительства, заплатив за это $92 миллиона.
В порт Батуми по железной дороге поступают нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также небольшие объемы из Казахстана.
Главным поставщиком нефти в Батуми на данном этапе является американская нефтяная компания ExxonMobil . Компания намерена в течение пяти лет, начиная с июня 2005 года, транспортировать из Азербайджана по железной дороге в Грузии 10 млн.т. нефти.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней