Импорт продовольствия снова растет
Новости | Статистика | Июль 15, 2008, 6:33
В июне импорт растительного масла вырос в 2,8 раза, сахара — в 1,9 раза, мяса — на 44,3%, молочных продуктов — на 21,1%, сообщила вчера Федеральная таможенная служба (ФТС).
В троекратном росте импорта растительного масла виновато соевое. Оно дешевле подсолнечного даже с учетом таможенных затрат и заменяет его при переработке. Переработчики начали заключать контракты на поставку соевого масла из Аргентины и Бразилии еще зимой, когда разница цен на тонну подсолнечного и соевого масла на мировом рынке доходила до $400. Поставки начались весной, а пик их пришелся как раз на июнь, когда разница цен сократилась до $120. Подешевело и подсолнечное масло на внутреннем рынке — в декабре литр наливного масла стоил 49 руб., в июне — 42 руб. Увеличился и импорт подсолнечного масла — в первую очередь с Украины.
Ситуация с сахаром иная: в июне прекратили действовать сезонные пошлины на импорт сырца ($220-270 за тонну), введенные в декабре. Как только действие повышенных пошлин закончилось, импортеры завезли большие объемы.
Объемы импорта мяса и мясопродуктов выросли по отношению к прошлому году максимум на 10%. Импорт из США, увеличился на 10%, но при этом цена поставок выросла на 20%.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней