Белокаменка поджалась
Новости | Статистика | Апрель 01, 2008, 15:37
Принадлежащий госкомпании Роснефть терминал Белокаменка в Кольском заливе под Мурманском снизил экспорт сырой нефти в январе-марте 2008 года до 690 тыс.т. с 750 тыс.т. в первом квартале 2007 года, сказал Рейтер источник в мурманском порту.
На нефть ЛУКОЙЛа с Варандея и Обской губы приходится примерно 25% отгрузок через Белокаменку, остальное экспортирует Роснефть с Тимано-Печоры.
Мурманск не подключен к системе магистральных нефтепроводов, поэтому Белокаменка – накопительный танкер-терминал нормативной мощностью до восьми миллионов тонн в год – получает сырье танкерами-челноками небольшой грузоподъемности и отправляет в порты Европы танкеры дедвейтом 100-150 тыс.т..
Отгрузки через Белокаменку должны возрасти уже летом 2008 года, когда ЛУКОЙЛ запустит свой совместный проект с американской ConocoPhillips на Варандее, где планируется добывать более 160,000 баррелей нефти в день с отгрузками на североамериканский рынок. Сообщает Рейтер.
Запуск месторождения и терминала ЛУКОЙЛа на Варандее запланирован на июнь – начало июля 2008 года.
В 2008 году новый терминал Варандей экспортирует от 2 до 3 млн.т. нефти с перевалкой в Белокаменке. Еще 250-300 тыс.т. через Белокаменку пройдет из Обской губы, 2 миллиона тонн экспортирует Роснефть.
Ранее предполагалось, что ЛУКОЙЛ в 2008 году перегрузит через Белокаменку 2,0 миллиона тонн нефти с Варандея, еще 1,4 миллиона тонн нефти через Белокаменку экспортирует владелец танкера- накопителя – Роснефть.
В 2007 году Белокаменка отгрузила на экспорт 2,4 млн.т. нефти Роснефти и 830 тыс.т. – ЛУКОЙЛа.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки